Теория, методика...



Модератор: Wert

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Wert
Модератор
Сообщения: 6796
Возраст: 53
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:00
Репутация: 801
Откуда: Новотроицк

Теория, методика...

#1 Сообщение Wert » Пн янв 18, 2016 15:14

Спортивная мормышка. Групповые упражнения на тренировках. (Часть 1)

При подготовке рыболовов - спортсменов, помимо индивидуальных занятий, следует уделить большое значение упражнениям в группах. Групповые занятия позволяют моделировать различные ситуации, возникающие во время соревнований и «погружать» в них спортсменов, с целью приобретения ими соревновательного опыта и навыков поведения в условиях соревнований. В результате тренировок с различными группами спортсменов, отличающимися по уровню профессиональной подготовки, был разработан комплекс индивидуальных и групповых упражнений для рыболовов – спортсменов. Предлагаю вашему вниманию несколько «Игровых», групповых упражнений.


Упражнение: «Карусель».
Изображение

Первый вариант: «Карусель».

На относительно однородном, по рельефу дна, участке водоема, по кругу сверлятся лунки, на расстоянии порядка пяти метров друг от друга, количество их должно равняться количеству спортсменов участвующих в упражнении. Все лунки предварительно прикармливаются одинаковым количеством прикормки одного состава. Каждый спортсмен занимает одну лунку. Ловля производится в течение определенного периода времени (5 – 10минут), после чего по команде тренера спортсмены синхронно, в одном направлении перемещаются на следующую лунку и ловля возобновляется. Цикл завершается, после того, как спортсмены пройдут все лунки. На протяжении всего цикла разрешается прикармливание места ловли прикормкой одинакового состава, количество и способ доставки прикормки в зону ловли может быть произвольным или строго регламентированным. Упражнение может включать в себя любое количество циклов. Побеждает спортсмен, поймавший наибольшее количество рыбы (вес, штуки, вес + штуки), за один цикл (два, три и т.д.).

Второй вариант: «Карусель с выбыванием».

Упражнение с выбыванием отличается от первого, тем, что после каждого периода ловли из упражнения выбывает один спортсмен, поймавший наименьшее количество рыбы (по весу или по штукам), лунка, на которой ловил выбывший спортсмен, также исключается из упражнения. При определении очередного выбывающего, можно учитывать либо улов одного периода, либо суммарный улов за все прошедшие периоды. Упражнение заканчивается тогда, когда из ловли выбывает предпоследний участник, а оставшийся спортсмен становится победителем.

Третий вариант: «Карусель двойка».

Это упражнение отличается от первого тем, что количество лунок увеличивается вдвое, а спортсмены располагаются, таким образом, чтобы между ними была свободная лунка. В процессе ловли помимо рабочей лунки разрешается (не разрешается) прикармливать и свободную соседнюю лунку, расположенную по направлению движения спортсменов во время смены позиции. Ловить разрешается только на одной рабочей лунке. По окончании каждого периода все спортсмены перемещаются на одну лунку по кругу в одном направлении, таким образом, свободная лунка каждого спортсмена становится его рабочей, а рабочая лунка, свободной лункой соперника, находящегося позади.
По аналогии с Вариантом 2, можно проводить Упражнение «Карусель двойка с выбыванием».
На основе базовых Упражнений «Карусель» возможны различные варианты тренировок, основной задачей которых должна оставаться отработка навыков скоростной ловли рыбы и воспитание психологической устойчивости спортсмена в «жестких» условиях соревнований.


Упражнение: «Дорожка».
Изображение

Вариант 1: «Дорожка».

От береговой линии, вглубь водоема, параллельно друг другу, сверлятся ряды лунок - «Дорожки», с расстоянием между ними не менее пяти метров. Количество Дорожек должно соответствовать количеству спортсменов, участвующих в тренировке. Количество лунок в Дорожках оговаривается заранее и должно быть одинаковым. Дорожки между участниками распределяются путем жеребьевки. По команде тренера участники начинают ловлю на ближней от берега (дальней от берега) лунке. По истечении определенного периода времени (пять – десять минут), по команде тренера, все участники переходят к следующей лунке и так далее, пока не будут пройдены все лунки дорожки в заранее оговоренной последовательности, количество таких Циклов может быть несколько. Разрешается прикармливать любые лунки своей Дорожки, на протяжении всего времени, отведенного на упражнение, любой, по составу прикормкой, в количестве, оговоренном заранее. Побеждает спортсмен, поймавший наибольшее количество рыбы (вес, штуки, вес + штуки). Недостаток данного варианта заключается в том, что спортсмены, находящиеся на крайних дорожках, имеют определенное преимущество по отношению к спортсменам средних дорожек. Преимущество это заключается в относительно свободном подходе рыбы к крайним лункам. Это преимущество можно минимизировать увеличением расстояния между дорожками до 10 – 15 метров.

Вариант 2: «Дорожка с продолжением».

Упражнение: «Дорожка с продолжением», может состоять из двух и более частей, первая часть включает в себя полный цикл Упражнения «Дорожка». В данном упражнении расстояние между дорожками увеличивается до 10 и более метров. Разрешается в любой момент выполнения первой части упражнения просверлить дополнительно определенное (заранее оговоренное), количество лунок (1,2,3, и т. д), а также разрешено прикармливать и докармливать их на протяжении всего времени выполнения упражнения. Дополнительные лунки не могут располагаться далее 5 метров от лунок своей дорожки и не ближе пяти метров от лунок соперника. Вторая часть Упражнения подразумевает свободную ловлю по всем лункам «Расширенной дорожки», либо только во вновь подготовленных лунках в течение определенного времени (20, 30, 40 и более минут). Побеждает спортсмен, поймавший наибольшее количество рыбы (вес, штуки, вес + штуки).
На основе базовых Упражнений «Дорожка» возможны различные варианты тренировок, основной задачей которых является приобретение навыков поиска рыбы, оперативного определения наиболее перспективных мест лова, прикармливания и удерживания рыбы в зоне лова, с использованием прикормочных смесей.


Упражнение: «Зонная ловля».

Вариант 1: «Зонная ловля без прикормки с насадкой».

На ограниченном (150 - 200 кв. м. на человека) участке водоема, в течение определенного времени (30 -60 мин.) участники должны поймать большее количество рыбы. Ловля осуществляется с использованием насадки, но без прикармливания мест ловли, занимать можно одну лунку, сверлить любое количество лунок. Сверлить лунки и ловить рыбу разрешается на расстоянии не ближе пяти метров от лунки, занятой соперником.

Вариант 2: «Зонная ловля без прикормки и насадки».

Этот вариант полностью повторяет первый, за одним лишь исключением: «Ловить можно только на голую мормышку, без использования насадок».
Эти варианты тренировок, направлены на приобретение навыков быстрого поиска рыбы, совершенствование техники игры мормышкой, на понимание и закрепление представления о положительном эффекте быстрого перехода от одной лунки к другой, с целью вылова активной рыбы.

Николай Лукоянов.
Взял здесь
Последний раз редактировалось Wert Пн янв 18, 2016 15:30, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Wert
Модератор
Сообщения: 6796
Возраст: 53
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:00
Репутация: 801
Откуда: Новотроицк

#2 Сообщение Wert » Пн янв 18, 2016 15:21

Спортивная мормышка. Групповые упражнения на тренировках. (Часть 2)

Упражнение «Бурим - ловим».

Вариант 1. «Бурим - ловим» (Одна рабочая лунка).

Упражнение выполняется на ограниченном участке водоема – «Зоне». Площадь Зоны для данного Упражнения определяется из расчета 150 – 200 кв.м. на участника. По команде тренера спортсмены готовят по одной лунке в любом месте, в пределах зоны и приступают к ловле. После поимки заранее оговоренного количества рыб (1,2,3…), бурят новую лунку и приступают к ловле только на новой лунке, после поимки оговоренного количества рыб, бурят следующую и ловят только на новой лунке и так далее. Если в течение 2 минут (3, 4 мин) спортсмену не удается поймать оговоренное количество рыбы (1, 2, 3 …), он вправе пробурить новую лунку. Бурить лунки можно не ближе 5 метров от любой лунки (лунки занятой соперником, своих лунок). Время выполнения Упражнения составляет до 30 – 40 минут. Время ловли определяется плотностью рыбы, ее активностью, и размером зоны. Разрешается (не разрешается) использовать прикормку. Может быть определен победитель по наибольшему количеству рыбы в штуках.
Данное Упражнение развивает навыки активного поиска и скоростной ловли рыбы.

Вариант 2 «Бурим - ловим» (Все свои лунки).

Упражнение выполняется по аналогии с 1 Вариантом. Различие заключается в том, что после поимки одной (двух, трех, ….) рыбы, участники бурят новую лунку и приступают к ловле в двух своих лунках, после поимки одной (двух, трех, ….) рыбы, сверлят следующую и ловят в трех своих лунках и так далее. Бурить лунки разрешается в любом месте Зоны, но не ближе пяти метров от любой лунки (лунки занятой соперником, своих лунок). Разрешается (не разрешается) использовать прикормку. Время выполнения упражнения не более 30 – 40 минут. Может быть определен победитель по наибольшему количеству рыбы в штуках. Данное Упражнение направлено на развитие способностей спортсмена анализировать обстановку в зоне лова и принимать оперативные решения, направленные на достижение максимального, положительного результата.


Упражнение «Двойка»

Вариант 1. (Рис. 1)
Изображение

В упражнении принимают участие два спортсмена. Упражнение выполняется на ограниченном участке водоема – «Зоне». Площадь Зоны для данного Упражнения определяется из расчета не менее 150 – 200 кв.м. на участника. По сигналу тренера, спортсмен – «Ведущий» готовит лунку в любом месте зоны и осуществляет ловлю в течение заранее оговоренного, времени – «Периода» (3, 4, 5 мин.), после чего, по команде тренера бурит следующую лунку в любом месте зоны, но не ближе 5 метров от любой другой лунки. В течение второго периода «Ведущий» ловит на новой лунке, в это же время второй спортсмен – «Ведомый» ловит на первой, освободившейся лунке. Далее, по сигналу тренера «Ведущий» бурит следующую новую лунку и ловит в ней, а «Ведомый» ловит в освободившейся лунке. Количество Периодов определяется заранее и может быть 5 – 10, при этом общее время выполнения Упражнения продолжительностью в 30 -40 минут является достаточным. На протяжении всего времени ловли одному (обоим) спортсмену разрешается (не разрешается) прикармливать рыбу в рабочей лунке. После выполнения полного цикла, спортсмены меняются ролями и проводят второй цикл на новом месте водоема. Победитель, в данном упражнении не определяется. Задачей данного упражнения является, приобретение спортсменами навыков ловли активной рыбы и формирование у них представления об избирательном характере выбора мест обитания и кормежки рыб. А также приобретения навыка отслеживания действий соперника.

Вариант 2. (Рис. 2)
Изображение

Для спортсмена – «Ведущего», условия и параметры проведения данного упражнения такие же, как и в Варианте 1. Спортсмену – «Ведомому», на протяжении всего времени выполнения Упражнения, разрешается ловить на всех лунках, освобождаемых «Ведущим». Участникам разрешается прикармливать места лова во время выполнения упражнения. После выполнения полного цикла, спортсмены меняются ролями и проводят второй цикл на новом месте водоема. Победитель, в данном упражнении не определяется.
Задачей данного упражнения является, приобретение спортсменами навыков ловли активной рыбы и формирование у них представления об избирательном характере выбора мест обитания и кормежки рыб. А также приобретение навыка оперативного определения наиболее перспективного места ловли, путем облавливания большого количества лунок соперника.


Упражнение «Визуальное наблюдение» (Рис. 3)
Изображение

Для данного упражнения выбирается прибрежная часть водоема с относительно чистым и светлым (песчаным) дном. Глубина под лункой должна быть небольшой (1 -2 метра), что позволит достаточно хорошо рассмотреть все то, что происходит на дне. Упражнение выполняется при непосредственном участии тренера (опытного спортсмена). При выполнении данного упражнения не помешает туристический коврик. Не следует проводить данную тренировку, если на льду находится вода или снег с водой.

Вариант 1: «Игра мормышкой» (Рис 3). А)

В месте вероятного нахождения рыбы сверлятся две – три лунки в непосредственной близости (15 - 20 см.) друг от друга. Участники ложатся на лед и рассматривают происходящее под лункой. В это время тренер опускает в одну из лунок снасть с мормышкой и разнообразной игрой привлекает внимание рыбы, с целью спровоцировать ее на поклевку. Подсечка и неспешное вываживание дополняют общую картину.

Вариант 2: «Привлечение рыбы прикормкой» Рис. 3 В)

Участники, глядя в лунку, наблюдают реакцию рыб на различные виды прикормки и способы ее доставки в зону ловли, определяют время подхода рыбы на прикормку и ее количество. Отмечают реакцию рыб на различные способы и интенсивность докорма мест лова.
Способы доставки могут быть следующие:
1. Отдельные личинки мотыля опускаются сверху в лунку.
2. Щепотка мотыля (прикормки) опускается сверху в лунку.
3. Мотыль (прикормка) опускается с помощью кормушки, кормушка раскрывается, не доходя до дна примерно на один метр.
4. Мотыль (прикормка) опускается с помощью кормушки, которая раскрывается с ударом о дно.
5. Шарики, изготовленные из увлажненной прикормки, опускаются в лунку и свободно падают на дно (различные варианты плотности шаров).

Вариант 3: «Донная ловля» (Рис. 3 С)

Тренер, используя различные варианты игры мормышкой, провоцирует рыбу, собравшуюся на прикормке, на поклевку, подсекает и неспешно вываживает ее. Участники наблюдают в соседние лунки за поведением рыб, находящихся на прикормке, отмечают реакцию рыбы на различные варианты игры мормышкой, характер поклевки, их поведение при вываживание «собратьев». Важно отметить время, в течение которого возобновляется клев после последней пойманной рыбы.

Вариант 4: «Ловля в полводы» (Рис. 3 D)

Тренер, с помощью регулярного докорма малыми порциями мотыля (прикормки), поднимает рыбу со дна в верхние слои воды и удерживает ее в зоне лова. Используя различные варианты игры мормышкой, он провоцирует рыбу, на поклевку, подсекает и неспешно вываживает ее. Участники наблюдают за поведением рыбы. Отмечают количественное и качественное распределение рыб по глубине, ее активность в различных слоях, реакцию на докорм и вываживание.
Следует отметить, что данное упражнение позволяет наблюдать за рыбами, обитающими в мелкой, прибрежной части водоема, к коим относятся мелкий и средний окунь, ерш и плотва. Наблюдение за поведением рыб, обитающих на больших глубинах, возможно только с применением специальной видео аппаратуры.
Упражнение «Визуальное наблюдение» позволяет участникам получить реальное представление о поведении рыб в зоне лова в различных ситуациях, на протяжении всего процесса ловли.

Николай Лукоянов.
Взял здесь

Максим
Строитель спиннингов
Сообщения: 272
Возраст: 45
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 22:20
Репутация: 169
Откуда: Новотроицк

#3 Сообщение Максим » Пн янв 18, 2016 22:36

Спасибо, Юрий Юрьевич. Сегодня первый вариант карусели пробовали.

Аватара пользователя
Wert
Модератор
Сообщения: 6796
Возраст: 53
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 11:00
Репутация: 801
Откуда: Новотроицк

#4 Сообщение Wert » Вт янв 19, 2016 0:44

Максим писал(а):Спасибо, Юрий Юрьевич. Сегодня первый вариант карусели пробовали.
Ну и как?


Вернуться в «Детская секция»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость