Выбор лодки и мотора к ней.



На чем плаваем

Модератор: IvanK

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1066 Сообщение ВитГо » Пт июл 05, 2019 20:50

maestro68 писал(а): взяли 4-тактную Сузуку 20 л.с. инжектор, бэушную, но у знакомого.

Это по-моему единственный мотор, где 9.9, 15 и 20 - это один и тот же мотор! В итоге - нерегистрат и права не нужны...Пока не нужны)))


уже не единственный..
тоха и мерк такие же... (у меня как раз тоха)

у сузуки рычаг для откидывания мотора идиотски сделан (фиг подлезишь чтобы мотор откинутый вернуть в воду), пластик на колпаке гуляет, внутри очень хлипко все... в общем для нового мотора ИМХО - не тот вариант.. хотя конечно за 100 тр, если кто ищет БУ - очень и очень интересный..

и насколько мне известно у сузукИ то ли моновпрыск, то ли вообще механика... а вот тоха с мерком уже с форсунками на каждый цилиндр...

p.s. правда зато сузука на холодную заводится с полтычка... а вот мерк и тоха раза с 6-7го :roll: что то там с безаккумуляторным стартом не так гладко получилось - нужно подергать чтобы ионисторы зарядить для открытия форсунок и впрыска...

Реклама
Аватара пользователя
maestro68
Сообщения: 506
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:16
Репутация: 154
Откуда: Магнитогорск

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1067 Сообщение maestro68 » Сб июл 06, 2019 8:30

ВитГо писал(а):уже не единственный..
тоха и мерк такие же... (у меня как раз тоха)

у сузуки рычаг для откидывания мотора идиотски сделан (фиг подлезишь чтобы мотор откинутый вернуть в воду), пластик на колпаке гуляет, внутри очень хлипко все... в общем для нового мотора ИМХО - не тот вариант.. хотя конечно за 100 тр, если кто ищет БУ - очень и очень интересный..

и насколько мне известно у сузукИ то ли моновпрыск, то ли вообще механика... а вот тоха с мерком уже с форсунками на каждый цилиндр...

p.s. правда зато сузука на холодную заводится с полтычка... а вот мерк и тоха раза с 6-7го :roll: что то там с безаккумуляторным стартом не так гладко получилось - нужно подергать чтобы ионисторы зарядить для открытия форсунок и впрыска...


Ну, насчет удобства не буду спорить, но проблем и неудобств нам особо не доставляет! А на счет пластика и хлипкости - не могу согласиться, все хорошо, по крайней мере на нашем! И с впрыском все отлично, так же стоят форсунки. Сравнивать эти моторы не хотелось, хотя если этим заняться, то нужно прежде всего будет говорить о "внутренних" конструктивных различиях. Думаю, не имеет смысла! Очень много + у Тохацу....
Всего лишь хотелось предложить Максиму
подумать о такой схеме - (20 л.с. 4 такта =9.9 л.с.) минуя регистрацию и права. Если пойти от обратного, из 9.9 делать 20, скорее всего получится дороже, так как придется покупать ЭБУ и винт другого шага. А на 20-ку всего лишь 2 наклейки и шильдик!
8-912-801- семнадцать - 86

Аватара пользователя
made in USSR
Сообщения: 2331
Возраст: 39
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 14:52
Репутация: 576
Откуда: г. Оренбург; г. Волжский

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1068 Сообщение made in USSR » Сб июл 06, 2019 9:43

maestro68 писал(а): подумать о такой схеме - (20 л.с. 4 такта =9.9 л.с.) минуя регистрацию и права. Если пойти от обратного, из 9.9 делать 20, скорее всего получится дороже, так как придется покупать ЭБУ и винт другого шага. А на 20-ку всего лишь 2 наклейки и шильдик!


Тоже не всё так однозначно, наш ГИМС документов на мотор и лодку, на воде (если на колпаке 9.9), не требует. А вот саратовские и волгоградские могут спросить. А в документах будет 20л/с и будет штраф за незарегистрированное судно и штраф за управление без права на то.

На Урале, ГИМСа на воде ни разу не встречал, а на Волге много раз.
922 539 7-четыре-один-4
Не указывайте что мне делать, и я не скажу куда вам идти

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1069 Сообщение ВитГо » Сб июл 06, 2019 10:04

maestro68 писал(а):
подумать о такой схеме - (20 л.с. 4 такта =9.9 л.с.) минуя регистрацию и права. Если пойти от обратного, из 9.9 делать 20, скорее всего получится дороже, так как придется покупать ЭБУ и винт другого шага. А на 20-ку всего лишь 2 наклейки и шильдик!

ИМХО не очень схема..
по железу моторы АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ....
разница в
1. ограничитель акселератора
2. рестриктор во впускном (снимается)
3. прошивка

винт как раз у тохи идет уже нормальный (но не скоростной),в отличие от мерка и сузуки

покупать контроллер уже не надо... 6 тр и его перепрошьют

так что реальные затраты на 9.9>20 лс это перепрошивка за 6 тр..
ИМХО не дорого !!! тем более с документами, шильдами, наклейками - будет 9.9 для любых проверок

Аватара пользователя
made in USSR
Сообщения: 2331
Возраст: 39
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 14:52
Репутация: 576
Откуда: г. Оренбург; г. Волжский

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1070 Сообщение made in USSR » Сб июл 06, 2019 10:17

Вот и склоняюсь к тохе 9.9,
пройти осмотр в ГИМС, получить заключение о неригистрате и возить его с собой.
Хотя паспорт на лодку вожу с собой, т.к. уже дважды гаи останавливали и спрашивали документы на лодку.
922 539 7-четыре-один-4

Не указывайте что мне делать, и я не скажу куда вам идти

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1071 Сообщение ВитГо » Сб июл 06, 2019 11:50

а на каком основании спрашивали ?
ИМХО если лодка без номеров - то документы я возить не обязан... а то получается что мне и на трусы с носками документы возить надо...
и на телефон (у меня стоит 60 тр - дороже моей речной лодки)... и на многое другое..

так всех деятелей и проверяющих нужно грамотно посылать:
- есть ориентировка - поехали и будем разбираться.. моя лодка, не моя, осматривать, и т.д.
- нет ориентировки - пожалуйста записываете мои данные,телефон, где живу, машину и прочее, и я поехал дальше...

по мотору еще могу понять необходимость документов (чтобы доказать что он не подлежит регистрации). но опять таки - это документы для ГИМС а не для ГАИ...

p.s. сегодня поеду запускать свою тоху.. может быть сниму видео... хотя помоему видео сейчас где угодно есть и чего угодно...
масло для 4Т купил в ямаха центре по илекской трассе (около садика фрунзе магазин закрылся.. там распродают остатки)

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1072 Сообщение ВитГо » Сб июл 06, 2019 11:54

made in USSR писал(а):Вот и склоняюсь к тохе 9.9,

угу, и я этим же путем пошел... мотор дорогой конечно (собака такая), но надеюсь что окупит себя удобством...

made in USSR писал(а):пройти осмотр в ГИМС, получить заключение о неригистрате и возить его с собой.
Хотя паспорт на лодку вожу с собой, т.к. уже дважды гаи останавливали и спрашивали документы на лодку.

гм... эхх.. я все над лодкой думаю...хочу полар берд... не хочу с обычными пайолами возиться (на ривьере 3200 ск уже привык вроде, но все равно как то геморно каждый раз их разбирать (собирать вроде уже руку набил)...

кстати, все еще ищу тех кто ездит в астрахань... (в принципе под это дело я себе все это и покупаю) - я там был весной, собираюсь осенью.. но вообще на будущий год хочу сгонять летом пожить лагерем... одному как то не айс...

Аватара пользователя
made in USSR
Сообщения: 2331
Возраст: 39
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 14:52
Репутация: 576
Откуда: г. Оренбург; г. Волжский

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1073 Сообщение made in USSR » Сб июл 06, 2019 11:58

ВитГо писал(а):а на каком основании спрашивали ?
ИМХО если лодка без номеров - то документы я возить не обязан... а то получается что мне и на трусы с носками документы возить надо...
и на телефон (у меня стоит 60 тр - дороже моей речной лодки)... и на многое другое..

так всех деятелей и проверяющих нужно грамотно посылать:
- есть ориентировка - поехали и будем разбираться.. моя лодка, не моя, осматривать, и т.д.
- нет ориентировки - пожалуйста записываете мои данные,телефон, где живу, машину и прочее, и я поехал дальше...


так то все верно, оснований нема, но в 2ч ночи педалиться с гаером не охото было, доки в машине, показал он отстал, я дальше поехал
922 539 7-четыре-один-4

Не указывайте что мне делать, и я не скажу куда вам идти

Аватара пользователя
made in USSR
Сообщения: 2331
Возраст: 39
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 14:52
Репутация: 576
Откуда: г. Оренбург; г. Волжский

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1074 Сообщение made in USSR » Сб июл 06, 2019 11:59

По мотору все таки склоняюсь к сузуке DF9.9BS, при той же комплектации он дешевле тохи на ~30к
922 539 7-четыре-один-4

Не указывайте что мне делать, и я не скажу куда вам идти

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1075 Сообщение ВитГо » Сб июл 06, 2019 12:09

maestro68 писал(а):Ну, насчет удобства не буду спорить, но проблем и неудобств нам особо не доставляет! А на счет пластика и хлипкости - не могу согласиться, все хорошо, по крайней мере на нашем!

согласен !! спорить вообще нужно конструктивно..
а тут, за 100 тр купили мотор "из пригляда" (от знакомого) !! - эххх... жаль что у меня таких моторов нет "под приглядом"...
если все устраивает - то пофигу на чужое мнение... вам же пользоваться...
я бы может тоже взял сузуку (она новая около 150 тр стоит) - но поскольку вживую ее не видел - то пришлось доверятся видео-фото-форумам.. причем видео-фото - очень много категории "промо" - то есть верить им тяжко (у них вечно все лучше чем у конкурентов) :D
с другой стороны у меня есть тоха 2Т 5лс - и я решил марку не менять... теперь у меня 2 бака на 12 литров - получается можно с собой брать оба (хотя думаю все таки докупить 25 литровый...)

maestro68 писал(а):И с впрыском все отлично, так же стоят форсунки. Сравнивать эти моторы не хотелось, хотя если этим заняться, то нужно прежде всего будет говорить о "внутренних" конструктивных различиях.

а мне наоборот это интересно... не для срача.. а просто чтобы понимать как и что где устроено (я рожден в ссср и как то так получилось что привык разбираться в технике..) - может быть поснимаем моторы да выложим куда нить ? а то на схемах в интернете не очень понятно где и что...
сузука заводится афигенно... сколько видел видео - очень редко где со второго раза... всегда с первого... а вот тоха и мерк наоборот.. редко когда даже с 5го :shock:

maestro68 писал(а):Думаю, не имеет смысла! Очень много + у Тохацу....

неее, очень интересен мерк.. у него мультирумпель... но я как то решил не спешить...
кстати мерк еще и поднимается при помощи румпеля - тоже ИМХО интересная фишка...

-- добавляю --
у мерка правда винт на 9.9 помоему 9ый стоит... и его приходится менять (он и стоит чуть дешевле тохи - но с учетом винта - хз что лучше -может быть купить второй винт, а первый оставить запасным - даже лучшее решение!)
Последний раз редактировалось ВитГо Сб июл 06, 2019 12:17, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1076 Сообщение ВитГо » Сб июл 06, 2019 12:12

made in USSR писал(а):По мотору все таки склоняюсь к сузуке DF9.9BS, при той же комплектации он дешевле тохи на ~30к


ну есть определенные наводки... я брал за 170 вместо 179.9 (причем от официала!! с гарантией на 5 или сколько там лет.. правда в орск свозить надо будет его после обкатки, так как в орене помоему нет никого из сервиса)

а на форуме видел людей которые брали за помоему - 165тр... - а это уже как сузука...

и в этом раскладе не знаю.. я бы взял более новый мотор.. просто потому что сузука была первой, у нее есть известные болячки... есть надежда что у новых движков старых болячек будет меньше (добавят новых :lol: ) как например с тем же заводом с 5-8го раза :oops:

Аватара пользователя
made in USSR
Сообщения: 2331
Возраст: 39
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 14:52
Репутация: 576
Откуда: г. Оренбург; г. Волжский

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1077 Сообщение made in USSR » Сб июл 06, 2019 13:18

сузука 150 сейчас + доставка + раздушка
922 539 7-четыре-один-4

Не указывайте что мне делать, и я не скажу куда вам идти

Аватара пользователя
maestro68
Сообщения: 506
Возраст: 50
Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 11:16
Репутация: 154
Откуда: Магнитогорск

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1078 Сообщение maestro68 » Вс июл 07, 2019 10:42

ВитГо писал(а): ...спорить вообще нужно конструктивно..


Да мы и не спорим особо!!! Я вообще был и остаюсь любителем Ямахи! Но...так получилось, что стал обладателем уже второго мотора
брэнда Сузуки. Первый был DT40, сейчас купил DF50. И другу сейчас купили тоже Сузуку DF20A ! Все покупки были обусловлены не выбором души и сердца! Так бы я покупал всегда Ямахи))) Просто так получалось из за финансовой выгоды, удачного стечения обстоятельств и т.д.
Думаю, что сейчас любой человек делает выбор исходя , прежде всего из своего бюджета. Если разница между Тохой 9.9 и Сузой 9.9 порядка 30 т.р., то выбор очевиден, и те минусы Сузуки, которые, несомненно, есть, можно принять и простить! Ну не нужно там каждую рыбалку лезть под капот, снимать боковушки, чтобы проверить свечи или поменять масляный фильтр.Это можно делать периодически, дома, в гараже.
С другой стороны, нужно взвесить все нюансы отличий между ними. Конечно, плюсы Тохи очень соблазнительны! Это и кубатура, больше чем у Сузы, и фильтр-сепаратор , более удобный рычаг фиксатора положения, так же, более удобное обслуживание под капотом. Я не знаю этот мотор и не изучал его ТТХ. Очень интересно, есть ли в нём изначально выпрямитель-регулятор для возможности подзарядки АКБ? Если есть, то это огромный + !!! Если нет, то есть ли возможность обойтись самодельными выпрямителями? Оригинальные имеют неприличную цену.... У Сузуки его нет, и нет вариантов кроме оригинального. А он очень нужен! И цена его 8 рублей. У Сузуки ЭБУ тоже прошивается. Я предлагал вариант - 20= 9.9 Вопрос с документами тоже легко решается, мы уже это сделали.
Последний раз редактировалось maestro68 Пн июл 08, 2019 7:59, всего редактировалось 1 раз.
8-912-801- семнадцать - 86

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1079 Сообщение ВитГо » Пн июл 08, 2019 7:54

я запустил свой мот...
работает конечно по сравнению с 2Т вообще по другому...

но с запуском все неоднозначно.. с первого раза конечно не запускался, но кое что заметил:
1. на холодную просто делал достаточно спокойные потяжки.. как не для запуска, а для прокруткм... потом одна резкая потяжка и он запускается

2. на горячую пока не понял как заводить - то заводиться со второй потяжки, то за 3 не завелся, подкачал грушей бензин, и он на следующей потяжке завелся с полоборота...

3. ход тугой.. одной рукой запускать тяжко, удобнее двумя руками тянуть шнур

в общем хз... нужно нащупать запуск его.. пока не понятно...

к слову тоха 2Т 5 лс заводилась строго по ранее разработанному алгоритму как часы... а на горячую так и вовсе с первого раза..

p.s. видоса первого запуска нет.. оператор перепутал кнопки и снял то что было до запуска и то что было после :-((
Последний раз редактировалось ВитГо Пн июл 08, 2019 8:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщения: 336
Возраст: 42
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2014 9:14
Репутация: 9
Откуда: Оренбург

Re: Выбор лодки и мотора к ней.

#1080 Сообщение ВитГо » Пн июл 08, 2019 7:58

maestro68 писал(а):есть ли в нём изначально выпрямитель-регулятор для возможности подзарядки АКБ? Если есть, то это огромный + !!! Если нет, то есть ли возможность обойтись самодельными выпрямителями?


в 9.9 нет.. но там удачная конструкция - статор генератора цельный, так что просто нужно домотать обмотку и вывести на регулятор... регуляторы тоже есть на али или есть чел который их продает ( https://forum.motorka.org/threads/10362/ )

думаю в сузуке это тоже возможно, вопрос лишь в изготовлении катушки генератора...


Вернуться в «Лодки и моторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя