Теперь писать и размещать фото на форуме с мобильных устройств стало гораздо проще! Подробнее здесь.

Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.



Чем ловим

Модераторы: SeaMan, Андрей док

Сообщение
Автор
Gorbunoff
Сообщения: 38
Возраст: 48
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 15:00
Репутация: 1
Откуда: Бузулук

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#586 Сообщение Gorbunoff » Чт ноя 09, 2017 21:13

А вот теперь реклама :-) : мне помог решить свою проблему Sasha Oren с этого сайта! Вот его тема с этого сайта - viewtopic.php?f=33&t=6859. Я взял у него подшипник 4х7х2.5 NMB Japan и керамический ролик SIC под этот подшипник. Встало как родное. Может кому то пригодиться. Kaida Angell - аналог Ryobi. Ролик стоит немного не ровно - шайба тоже пролюблена :-)...
Вложения
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом. - IMG_0771.JPG
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом. - IMG_0771.JPG (138.96 КБ) 6727 просмотров

Реклама
Серж Л.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 16:11
Репутация: 0

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#587 Сообщение Серж Л. » Чт янв 11, 2018 20:14

Добрый день!
Нужна Г.П, на SHIMANO 05 Ultegra 2500.

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2961
Возраст: 61
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 586
Откуда: Новотроицк

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#588 Сообщение Slava » Пн янв 22, 2018 20:03

Новую пару на катушку пятого года найти практически невозможно. Да и б/у трудновато.
8-905-813-83-девять три

old
Сообщения: 60
Возраст: 58
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2011 9:14
Репутация: 1
Откуда: оренбург

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#589 Сообщение old » Пт фев 09, 2018 12:35

Парни. Может кто как и я еще не сделал ТО своим катушкам и имеет желание отправить их к Славе? В магазине Поплавок на Дзержинского 15 набирают очередную партию для отправки. Отправляют от 10 шт. Пять уже есть,у кого есть желание подтягивайтесь. тел. магазина 89033903три0один.

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2961
Возраст: 61
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 586
Откуда: Новотроицк

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#590 Сообщение Slava » Вт фев 20, 2018 10:41

По проведению ТО катушек: большинству моделей при обслуживании приходится править геометрию дужек. Зачем? Чтобы было лучше. Решил ответить в теме из-за частых вопросов в личке на эту тему. Вот один из недавних:

Из предварительного анамнеза: "Геометрия дужки нарушена", то есть она как-то погнута была или сплющена? На чём в работе это может сказываться
?

Бывает и сплющена, но крайне редко. А вот выгнута часто.
Задача дужки состоит в освобождении шнура для заброса, хорошей фиксации в момент заброса (исключении самосброса), свободном и легком возвращении дужки точно в фиксированное положение после заброса, быстром сходе шнура по дужке в канавку ролика лесоукладки, без каких-то задержек по пути. При нарушении геометрии дужки что-то из этих условий может быть не выполнено и рыбалка становится не комфортной.
Геометрия дужки бывает нарушена больше чем у половины катушек. Это становится заметно когда:
1. Дужка недостаточно четко возвращается после заброса в фиксированное положение, может немного не дойти. В этом случае, кстати, причина может быть не только в геометрии.
2. Дужка установлена с нарушением углов. Дужка имеет два основных угла, которые примерно одинаковы у большинства моделей (я не имею ввиду "китайцев" - у них вообще бывают произвольные формы) и несколько дополнительных, количество и геометрия которых разная у разных моделей. При недостаточно аккуратном обращении изначальную геометрию дужки несложно нарушить. На рыбалке это происходит сплошь и рядом, иначе какая же это рыбалка. В результате, шнур, после заброса и возврата дужки, начинает сходить к ролику недостаточно легко, или не доходит до него вообще. На практике это чаще происходит с бюджетными моделями катушек, дужки которых имеют ось ролика без фиксирующих выступов для исключения поворота оси с корпусом узла ролика. Кстати, Shimano в последних недорогих моделях небольших размеров стала устанавливать вильчатую дужку с пластмассовым корпусом, довольно странной геометрии. Со сходом шнура в большинстве случаев (на новых катушках) проблем вроде нет. Но мягкий материал из которого изготовлена сама дужка, а также пластмассовый корпус узла ролика кроме разочарования ничего не вызывает. Хорошо еще что в 4000-ки такое безобразие не устанавливают.
3. Углы дужки при установке вроде соблюдены и шнур сходит нормально. Но в свободном состоянии дужки (при снятии узла ролика) видно что она изогнута не по феншую, и ось ролика входит не в центр рычага ротора, а направлена мимо него. Это происходит при случайном прижиме дужки на рыбалке, или небрежной установке спиннинга в специальные держатели в лодке. Но часто так бывает даже у совсем новых катушек. Если это сразу не устранить, под воздействием распирающего (пружинного эффекта) очень быстро разбивается отверстие рычага ротора и его ось. Дужка начинает болтаться и далее п. № 1. Для лечения потребуется либо установка коронки на ось, либо замена рычага и ротора. Сама дужка от этого не страдает.
У жестких дужек (типа Daiwa) смещение оси ролика (нарушение геометрии дужки) бывает намного реже. У дешевых моделей Shimano а также большинства "китайцев" это болячка практически у всех с самого начала. Или легко приобретается на рыбалке.
Кстати, пункт № 3 самый распространенный, к тому же о нем рыбак часто даже не догадывается. Только остается потом огорчаться почему так сильно стала болтаться дужка.
В общем, все это необходимо делать для нормальной работы узла и увеличения общего ресурса катушки.
К сожалению, практически никто из мастеров при проведении ТО на это просто не обращает внимания. И напрасно.
8-905-813-83-девять три

sergei56m
Сообщения: 217
Возраст: 40
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 21:07
Репутация: 88
Откуда: Оренбург

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#591 Сообщение sergei56m » Вт фев 20, 2018 15:16

ручки у вас на эксии случае нет

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2961
Возраст: 61
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 586
Откуда: Новотроицк

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#592 Сообщение Slava » Ср фев 21, 2018 10:01

К сожалению нет. Но там шестигранник, по размеру совпадающий с китайцами. Так что подобрать можно.
8-905-813-83-девять три

SLAWA
Сообщения: 3
Возраст: 45
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2018 13:46
Репутация: 0
Откуда: Германия

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#593 Сообщение SLAWA » Чт мар 29, 2018 14:40

Cлава здравствуйте!
Не раз читал Ваши советы на ещё старом форуме . Решил зарегистрироваться . Нужна Ваша помощь. Я живу уже 23 года в Германии и последние 20 лет обслуживал свои катушки сам. Много было сделано ошибок ,но тут как говорится "век живи - век учись ,а всё равно дураком помрёшь". Недавно вскрыл одну из своих катушек Твин 2500 FA (2001года) и с сожалением обнаружил,что резиновое кольцо превратилось в пластилин ...Катушка пролежала несколько лет без ТО... Подскажите пожалуйста ,что можно приспособить вместо этого кольца если не удастся его заказать? На каких моделях было ещё такое кольцо ,что бы расширить поиск. Его номер по схеме - RD7804 Friction Ring.
Второй вопрос . Возможно ли поставить на этот твин на шестерню вместо втулки #3481(как у поздних Хшип) шарик ? Может знаете тогда его размер? Буду очень Вам признателен.
С уважением Слава. Всем привет с Балтики!
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом. - 20180328_142527.jpg
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом. - 20180328_142527.jpg (74.04 КБ) 1947 просмотров
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом. - shimano_twin_power_2500_fa_06.jpg
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом. - shimano_twin_power_2500_fa_06.jpg (36.15 КБ) 1947 просмотров

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2961
Возраст: 61
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 586
Откуда: Новотроицк

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#594 Сообщение Slava » Чт мар 29, 2018 22:12

Добрый день! Ну, резиновое кольцо подтормаживания ротора - это болячка старых Твинов. Со временем теряет эластичность, расползается. Выписать уже не получится, сейчас применяется только на 1000-ых моделях. Да и не стоит выписывать. Гораздо дольше продержится самодельное кольцо. Я покупаю в Автозапчастях подходящие по диаметру уплотнительные кольца. Они изготовлены из маслостойкой резины и не расползаются со временем. Единственно - они обычно круглого сечения, а нам нужно прямоугольное, с небольшим скруглением верхнего наружного угла. Поэтому приходится с помощью оправки стачивать их на наждаке до необходимой геометрии. В общем-то, это не так уж и сложно. Приходится, конечно, пару раз примерять в процессе подгонки на предмет надежного срабатывания подтормаживания.
Со втулкой вопрос сложнее. Просто так заменить втулку на подшипник не получится. У втулки очень тонкая стенка. У подшипников качения так не бывает. Поэтому без расточки посадочного отверстия не обойтись. Задняя шейка вала ГП Twin Power 2500 модели 2001 года, если не ошибаюсь, имеет диаметр 5,0 мм (возможно, 5,2 мм, в этом случае еще и заднюю шейку вала придется протачивать.). Точный размер и геометрию выступа корпуса под заднюю опору вала ГП, к сожалению не помню. Подшипник потребуется размером 5х8х2,5 мм. Значит размер выступа корпуса должен быть таким, чтобы этот подшипник мог там разместиться.
Сдается мне, что игра не стоит свеч. Работа требует большой точности и определенных навыков. Кроме того, полагаю, главная пара катушки такого почтенного возраста уже настолько убита, что даже установив подшипник вы вряд ли дождетесь от ее работы чего-то иного кроме огорчения. Если сейчас присутствует "тракторный ход", он так и останется.
8-905-813-83-девять три

SLAWA
Сообщения: 3
Возраст: 45
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2018 13:46
Репутация: 0
Откуда: Германия

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#595 Сообщение SLAWA » Чт мар 29, 2018 23:50

Спасибо Вам огромное! Катушка была мало в работе и ход у неё просто отличный, как у новой. Поэтому захотелось ей продлить жизни и сделать не большой апгрейд...Слава ,а какой диаметр нужно кольцо что бы глянуть в магазинах или у америкосов заказать? Сниму втулку и померяю всё ,стоит ли вообще делать "телодвижения"...
Спасибо ещё раз.
Слава.

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2961
Возраст: 61
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 586
Откуда: Новотроицк

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#596 Сообщение Slava » Пт мар 30, 2018 8:54

Диаметр кольца приблизительно 30 мм. Но лучше измерить его посадочное место на корпусе. Размер этой шейки на катушках Shimano 28-32 мм. Кольцо нужно брать чуть меньшего диаметра, потому что внутреннюю поверхность тоже нужно стачивать (вывернув кольцо на оправке наизнанку). Кольцо должно свободно полностью входить в канавку, иначе рычаг автосброса дужки может выдавить его. При взведенной дужке этот рычаг должен, задевая кольцо, слегка подтормаживать ротор. Если контакт будет слишком плотным - некомфортно. Будет мешать взводу дужки и есть опасность выдавливания кольца из канавки. Если задевает слабо - плохой эффект подтормаживания ротора и, соответственно, увеличивается риск самосброса.
8-905-813-83-девять три

SLAWA
Сообщения: 3
Возраст: 45
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2018 13:46
Репутация: 0
Откуда: Германия

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#597 Сообщение SLAWA » Пт мар 30, 2018 16:02

Слава спасибо !
Обязательно измерю. У нас в хозмаркете много всяких резиновых и силиконовых колец ,надо будет внимательно глянуть. Скажите, посадочное место под опорный шарик шестерни ,Вы каким методом растачиваете? Я думаю всё таки попробовать. Инструмент имеется ,в крайнем случае попрошу в мастерской помочь ,если уж совсем не пойдёт.
Как плотно должна входить шейка шестерни в шарик?

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2961
Возраст: 61
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 586
Откуда: Новотроицк

Re: Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#598 Сообщение Slava » Вс апр 01, 2018 9:14

Посадка подшипника не должна быть не слишком свободной, не слишком плотной. Плохо и то и другое. Подшипник должен садиться на шейку легким нажатием пальца. Чаще всего размер шейки 5,0 -0,04 мм. Но это уже прослабленная посадка. Лучше если получится 5,0 -0,025 - 5,0-0,03 мм. Это по посадке подшипника на шейку.
По верхней посадке (в посадочное отверстие):
Учитывая что верхнее кольцо подшипника имеет наружный диаметр -0,02 мм растачивать отверстие нужно до размера 8,0+0 - 8,0+0,01 мм.

Перед тем как начинать работы промерьте выступ корпуса - влезет ли туда подшипник. Стенки после расточки не должны быть слишком тонкими.
И еще - посадочное отверстие 8 мм ни в коем случае нельзя выполнять сквозным. Необходимо оставить упор в задней стенке для верхнего кольца подшипника. Подшипник должен войти полностью и упереться в него. Иначе вся работа теряет смысл.
8-905-813-83-девять три


Вернуться в «Матчасть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость