Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.
Модераторы: SeaMan, Андрей док
- Slava
- Знатный катушковед
- Сообщения: 2962
- Возраст: 63
- Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
- Репутация: 587
- Откуда: Новотроицк
Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.
Ремонт катушек. т 8-905-813-83-93
В этой теме предлагается обсуждать вопросы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием, тюнингом катушек.
По вопросам, касающимся выбора катушек, личных предпочтений фирм и другим, не связанных напрямую с ремонтом и обслуживанием большая просьба здесь не писать.
Апгрейд и тюнинг катушек
Апгрейд катушки Daiwa Freams 3000
Апгрейд катушки Shimano 11 Twin Power
Апгрейд народной катушки Catana 2500 FA
Апгрейд катушки Shimano Biomaster C3000
Апгрейд катушки Daiwa Certate 2500R
Небольшой тюнинг катушки Shimano Twin Power
Тюнинг катушки Daiwa Luvias 3000
Тюнинг катушки Shimano Twin Power 4000
Тюнинг катушки Shimano Ultegra 3000
Апгрейд катушки Daiwa Caldia Kix 2004
В этой теме предлагается обсуждать вопросы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием, тюнингом катушек.
По вопросам, касающимся выбора катушек, личных предпочтений фирм и другим, не связанных напрямую с ремонтом и обслуживанием большая просьба здесь не писать.
Апгрейд и тюнинг катушек
Апгрейд катушки Daiwa Freams 3000
Апгрейд катушки Shimano 11 Twin Power
Апгрейд народной катушки Catana 2500 FA
Апгрейд катушки Shimano Biomaster C3000
Апгрейд катушки Daiwa Certate 2500R
Небольшой тюнинг катушки Shimano Twin Power
Тюнинг катушки Daiwa Luvias 3000
Тюнинг катушки Shimano Twin Power 4000
Тюнинг катушки Shimano Ultegra 3000
Апгрейд катушки Daiwa Caldia Kix 2004
Последний раз редактировалось Slava Чт янв 12, 2012 8:03, всего редактировалось 1 раз.
8-905-813-83-девять три
Реклама
- Slava
- Знатный катушковед
- Сообщения: 2962
- Возраст: 63
- Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
- Репутация: 587
- Откуда: Новотроицк
Небольшой тюнинг одиннадцатого Твина - в узел ролика лесоукладки ставим второй подшипник.
Это делается на любителя, в основном для эстетов. А также для тех, кто любит свою катушку, и себя с этой катушкой в руках.
Собственно, любой тюнинг именно с этой целью и делается.
В двух словах.
Любой вращающийся вал работает гораздо устойчивее когда опирается на два подшипника по краям, чем на один в центре. Тем более под нагрузкой. Ролик лесоукладывателя - это тот же вал. И он первым принимает на себя все чем мы его нагрузим - поклевку, подсечку, вываживание трофея, а порой и мертвый зацеп за придонные препятствия при джиге. Так почему бы ему и не помочь, не усилить этот нагруженный узел?
Кстати сказать, в ручку на дорогих катушках производитель ставит два шара. Для нормальной работы фрикциона шпули тоже задумано два. На двух опорах вращаются каждый из валов главной пары. Там они нужны. Это понятно. А вот в ролике чаще - один. А мы добавим второй. Как в Стелле.
На фото: штатный узел ролика лесоукладки 11 Twin Power.
Тюнинговый комплект для этого Твина:
Внешне никаких изменений не видно:
Такие же комплекты выпускаются и для 08 Твина.
В принципе, поставить второй шар в ролик при желании можно почти в любую модель.
Это делается на любителя, в основном для эстетов. А также для тех, кто любит свою катушку, и себя с этой катушкой в руках.
Собственно, любой тюнинг именно с этой целью и делается.
В двух словах.
Любой вращающийся вал работает гораздо устойчивее когда опирается на два подшипника по краям, чем на один в центре. Тем более под нагрузкой. Ролик лесоукладывателя - это тот же вал. И он первым принимает на себя все чем мы его нагрузим - поклевку, подсечку, вываживание трофея, а порой и мертвый зацеп за придонные препятствия при джиге. Так почему бы ему и не помочь, не усилить этот нагруженный узел?
Кстати сказать, в ручку на дорогих катушках производитель ставит два шара. Для нормальной работы фрикциона шпули тоже задумано два. На двух опорах вращаются каждый из валов главной пары. Там они нужны. Это понятно. А вот в ролике чаще - один. А мы добавим второй. Как в Стелле.
На фото: штатный узел ролика лесоукладки 11 Twin Power.

Тюнинговый комплект для этого Твина:

Внешне никаких изменений не видно:

Такие же комплекты выпускаются и для 08 Твина.
В принципе, поставить второй шар в ролик при желании можно почти в любую модель.
8-905-813-83-девять три
-
- Сообщения: 852
- Возраст: 54
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 17:30
- Репутация: 183
- Откуда: г. Новотроицк
По цене- можно расписать и понять- демократичная или нет. Подшипник премиум класса, кто менял знает стоят не дешевле 700 ре. Шайбочка самая простая у шимано стоит около 100 ре. вот и умножте все. Вот и цена. Можно наверное выписать один подшипник и отдельно все детали, но там цена практически такая получается. А здесь ролик в запасе получается.
Тяни-и-и!!!
- Slava
- Знатный катушковед
- Сообщения: 2962
- Возраст: 63
- Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
- Репутация: 587
- Откуда: Новотроицк
Тюнинг Luvias 3000.
Для улучшения работы нагруженных узлов, повышения комфорта и увеличения ресурса катушки в целом можно порекомендовать наборы для тюнинга. Набор состоит из трех подшипников, втулки ролика и пыльника. Повышается надежность работы узла ролика лесоукладки, подшпульного узла, уменьшается люфт кноба ручки и повышается плавность ее работы.
Штатный подшпульный узел Luvias собран на бронзовой втулке.
Меняем ее на подшипник.
Теперь узел выглядит так:
В узел ролика лесоукладки вставляется второй подшипник. Убираем штатную втулку (на фото верхняя деталь) и ставим новую втулку, подшипник и пыльник (на фото три нижних детали)
И в завершение устанавливаем в ручку вместо заводской втулки подшипник.
Здесь, возможно, придется отрегулировать зазор, чтобы убрать неприятный люфт. Он регулируется шайбами. Но если зазора не было со втулкой, то и регулировать ничего не придется. В противном случае нужно будет подкладывать шайбы. Но, в любом случае, оно этого стоит.

Для улучшения работы нагруженных узлов, повышения комфорта и увеличения ресурса катушки в целом можно порекомендовать наборы для тюнинга. Набор состоит из трех подшипников, втулки ролика и пыльника. Повышается надежность работы узла ролика лесоукладки, подшпульного узла, уменьшается люфт кноба ручки и повышается плавность ее работы.

Штатный подшпульный узел Luvias собран на бронзовой втулке.

Меняем ее на подшипник.

Теперь узел выглядит так:

В узел ролика лесоукладки вставляется второй подшипник. Убираем штатную втулку (на фото верхняя деталь) и ставим новую втулку, подшипник и пыльник (на фото три нижних детали)

И в завершение устанавливаем в ручку вместо заводской втулки подшипник.

Здесь, возможно, придется отрегулировать зазор, чтобы убрать неприятный люфт. Он регулируется шайбами. Но если зазора не было со втулкой, то и регулировать ничего не придется. В противном случае нужно будет подкладывать шайбы. Но, в любом случае, оно этого стоит.
8-905-813-83-девять три
- Slava
- Знатный катушковед
- Сообщения: 2962
- Возраст: 63
- Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
- Репутация: 587
- Откуда: Новотроицк
Тюнинг механизма укладки Twin Power 4000.
В11-ой, да и в 08-ой моделях Твинов есть хорошая возможность установить подшипники вместо штатных втулок бесконечного винта узла подачи штока. В более ранние модели вставить шар без значительных переделок можно только в заднюю опору винта.
Детали узла модели 11 Twin Power 4000 в разобранном виде:
Штатные втулки:
Подшипник такого же размера (3*6*2,5):
Установка подшипника в переднюю опору винта:
Установка подшипника в заднюю опору винта:
Теперь число шаров в нашей модели достиго 12-ти. Пока на этом можно остановиться.
В11-ой, да и в 08-ой моделях Твинов есть хорошая возможность установить подшипники вместо штатных втулок бесконечного винта узла подачи штока. В более ранние модели вставить шар без значительных переделок можно только в заднюю опору винта.
Детали узла модели 11 Twin Power 4000 в разобранном виде:

Штатные втулки:

Подшипник такого же размера (3*6*2,5):

Установка подшипника в переднюю опору винта:

Установка подшипника в заднюю опору винта:


Теперь число шаров в нашей модели достиго 12-ти. Пока на этом можно остановиться.
8-905-813-83-девять три
- Slava
- Знатный катушковед
- Сообщения: 2962
- Возраст: 63
- Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
- Репутация: 587
- Откуда: Новотроицк
Небольшой, но совсем нелишний тюнинг 05 Ultegra 3000.
Мощная, неприхотливая катушка. Обладает завидным ресурсом при не слишком высокой цене. К сожалению, не лишена недостатков. Основной из них - отсутствие подшипника в правой опоре колеса ГП.
Устраняем его, поменяв втулку на подшипник.
Аккуратно снимаем крышку корпуса. В моделях меньше 3000 перед снятием колеса необходимо пометить взаимное положение зубьев вала и колеса главной передачи. Потом надо будет вернуть все на свои места. В моделях 3000 и выше передаточное число дробное и это делать необязательно.
Вынимаем колесо и втулку:
Подшипник размером как и втулка 7*11*3:
В штатное посадочное место устанавливаем подшипник:
Готово. Собираем в обратном порядке. Благодаря этому нехитрому вмешательству мы намного продлеваем жизнь главной передаче катушки.
Мощная, неприхотливая катушка. Обладает завидным ресурсом при не слишком высокой цене. К сожалению, не лишена недостатков. Основной из них - отсутствие подшипника в правой опоре колеса ГП.
Устраняем его, поменяв втулку на подшипник.
Аккуратно снимаем крышку корпуса. В моделях меньше 3000 перед снятием колеса необходимо пометить взаимное положение зубьев вала и колеса главной передачи. Потом надо будет вернуть все на свои места. В моделях 3000 и выше передаточное число дробное и это делать необязательно.
Вынимаем колесо и втулку:

Подшипник размером как и втулка 7*11*3:

В штатное посадочное место устанавливаем подшипник:

Готово. Собираем в обратном порядке. Благодаря этому нехитрому вмешательству мы намного продлеваем жизнь главной передаче катушки.
Последний раз редактировалось Slava Вт янв 17, 2012 21:46, всего редактировалось 1 раз.
8-905-813-83-девять три
- Slava
- Знатный катушковед
- Сообщения: 2962
- Возраст: 63
- Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
- Репутация: 587
- Откуда: Новотроицк
Иван, не видно третьего размера (внутреннего). Если 2,0 мм - могут пригодиться. Видно только наружный - 5 мм и ширина - 2.5 мм.
А вообще подшипники от оргтехники очень хорошего качества, бесшумные, с большим ресурсом. Жаль только размеры редко совпадают с теми, что применяют в катушках. Во всяком случае, те что я разбирал - не один не попал в размер.
А вообще подшипники от оргтехники очень хорошего качества, бесшумные, с большим ресурсом. Жаль только размеры редко совпадают с теми, что применяют в катушках. Во всяком случае, те что я разбирал - не один не попал в размер.

8-905-813-83-девять три
- igor mgn
- Консультант по спиннингам и катушкам
- Сообщения: 9657
- Возраст: 56
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 14:19
- Репутация: 1493
- Откуда: Магнитогорск
Slava писал(а):Тюнинг механизма укладки Twun Power 4000.
.
Добавлю ко всему этому цитату с "Daily-Fishing"
ЦИТАТА : " ....... Более того — наличие шарикоподшипников на «бесконечнике» (два шарикоподшипника в катушке большого размера, один — в катушках меньших размеров) позволяют системе лучше работать под нагрузкой. "
ВЫВОД : Предложенный Славой тюнинг бесконечного винта (замена втулок на пошшипники), на мой взгляд, это очень полезная доработка катушки.
Истина не всегда торжествует, но ее противники однажды, признают поражение свое...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя