Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.



Чем ловим

Модераторы: SeaMan, Андрей док

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2962
Возраст: 63
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 587
Откуда: Новотроицк

Ремонт катушек. Вопросы, консультации, обмен опытом.

#1 Сообщение Slava » Сб дек 31, 2011 13:41

Ремонт катушек. т 8-905-813-83-93

В этой теме предлагается обсуждать вопросы, связанные с ремонтом, техническим обслуживанием, тюнингом катушек.
По вопросам, касающимся выбора катушек, личных предпочтений фирм и другим, не связанных напрямую с ремонтом и обслуживанием большая просьба здесь не писать.

Апгрейд и тюнинг катушек

Апгрейд катушки Daiwa Freams 3000
Апгрейд катушки Shimano 11 Twin Power
Апгрейд народной катушки Catana 2500 FA
Апгрейд катушки Shimano Biomaster C3000
Апгрейд катушки Daiwa Certate 2500R
Небольшой тюнинг катушки Shimano Twin Power
Тюнинг катушки Daiwa Luvias 3000
Тюнинг катушки Shimano Twin Power 4000
Тюнинг катушки Shimano Ultegra 3000
Апгрейд катушки Daiwa Caldia Kix 2004
Последний раз редактировалось Slava Чт янв 12, 2012 8:03, всего редактировалось 1 раз.
8-905-813-83-девять три

Реклама
Аватара пользователя
Storm
Знатный фотограф
Сообщения: 1069
Возраст: 57
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 5:49
Репутация: 526
Откуда: г.Орск

#2 Сообщение Storm » Сб дек 31, 2011 19:22

Слава, если возникнет безвыходная ситуация с пружинками для дужки лескоукладывателя, обращайся ко мне. Что нибудь подберем, не оригинал , конечно, но тем не менее.

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2962
Возраст: 63
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 587
Откуда: Новотроицк

#3 Сообщение Slava » Сб дек 31, 2011 19:41

Леха, понял. Буду иметь ввиду. Спасибо. Бывают нужны. Выписывать долго.
8-905-813-83-девять три

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2962
Возраст: 63
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 587
Откуда: Новотроицк

#4 Сообщение Slava » Ср янв 11, 2012 18:22

Небольшой тюнинг одиннадцатого Твина - в узел ролика лесоукладки ставим второй подшипник.

Это делается на любителя, в основном для эстетов. А также для тех, кто любит свою катушку, и себя с этой катушкой в руках.
Собственно, любой тюнинг именно с этой целью и делается.

В двух словах.
Любой вращающийся вал работает гораздо устойчивее когда опирается на два подшипника по краям, чем на один в центре. Тем более под нагрузкой. Ролик лесоукладывателя - это тот же вал. И он первым принимает на себя все чем мы его нагрузим - поклевку, подсечку, вываживание трофея, а порой и мертвый зацеп за придонные препятствия при джиге. Так почему бы ему и не помочь, не усилить этот нагруженный узел?
Кстати сказать, в ручку на дорогих катушках производитель ставит два шара. Для нормальной работы фрикциона шпули тоже задумано два. На двух опорах вращаются каждый из валов главной пары. Там они нужны. Это понятно. А вот в ролике чаще - один. А мы добавим второй. Как в Стелле.

На фото: штатный узел ролика лесоукладки 11 Twin Power.

Изображение

Тюнинговый комплект для этого Твина:

Изображение

Внешне никаких изменений не видно:

Изображение


Такие же комплекты выпускаются и для 08 Твина.
В принципе, поставить второй шар в ролик при желании можно почти в любую модель.
8-905-813-83-девять три

Ben
Сообщения: 852
Возраст: 53
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 17:30
Репутация: 183
Откуда: г. Новотроицк

#5 Сообщение Ben » Пт янв 13, 2012 13:55

Вот так выглядит 08 комплект
Изображение
Тяни-и-и!!!

Аватара пользователя
Akwa
Сообщения: 495
Возраст: 38
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 12:46
Репутация: 68
Откуда: Оренбург

#6 Сообщение Akwa » Пт янв 13, 2012 15:51

Слава, а сколь примерно цена комплекта тюнинга?
Рыбалка - это не излечимая болезнь, хотя в некотоых случаях абсцесс удается купировать, совместным использованием алкоголя, женщин и азартных игр. (с)
Изображение

Ben
Сообщения: 852
Возраст: 53
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 17:30
Репутация: 183
Откуда: г. Новотроицк

#7 Сообщение Ben » Сб янв 14, 2012 15:58

По цене- можно расписать и понять- демократичная или нет. Подшипник премиум класса, кто менял знает стоят не дешевле 700 ре. Шайбочка самая простая у шимано стоит около 100 ре. вот и умножте все. Вот и цена. Можно наверное выписать один подшипник и отдельно все детали, но там цена практически такая получается. А здесь ролик в запасе получается.
Тяни-и-и!!!

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2962
Возраст: 63
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 587
Откуда: Новотроицк

#8 Сообщение Slava » Вс янв 15, 2012 22:44

Тюнинг Luvias 3000.

Изображение

Для улучшения работы нагруженных узлов, повышения комфорта и увеличения ресурса катушки в целом можно порекомендовать наборы для тюнинга. Набор состоит из трех подшипников, втулки ролика и пыльника. Повышается надежность работы узла ролика лесоукладки, подшпульного узла, уменьшается люфт кноба ручки и повышается плавность ее работы.

Изображение

Штатный подшпульный узел Luvias собран на бронзовой втулке.

Изображение

Меняем ее на подшипник.

Изображение


Теперь узел выглядит так:

Изображение

В узел ролика лесоукладки вставляется второй подшипник. Убираем штатную втулку (на фото верхняя деталь) и ставим новую втулку, подшипник и пыльник (на фото три нижних детали)

Изображение

И в завершение устанавливаем в ручку вместо заводской втулки подшипник.

Изображение

Здесь, возможно, придется отрегулировать зазор, чтобы убрать неприятный люфт. Он регулируется шайбами. Но если зазора не было со втулкой, то и регулировать ничего не придется. В противном случае нужно будет подкладывать шайбы. Но, в любом случае, оно этого стоит.
8-905-813-83-девять три

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2962
Возраст: 63
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 587
Откуда: Новотроицк

#9 Сообщение Slava » Вт янв 17, 2012 18:00

Тюнинг механизма укладки Twin Power 4000.

В11-ой, да и в 08-ой моделях Твинов есть хорошая возможность установить подшипники вместо штатных втулок бесконечного винта узла подачи штока. В более ранние модели вставить шар без значительных переделок можно только в заднюю опору винта.

Детали узла модели 11 Twin Power 4000 в разобранном виде:

Изображение

Штатные втулки:

Изображение

Подшипник такого же размера (3*6*2,5):

Изображение

Установка подшипника в переднюю опору винта:

Изображение

Установка подшипника в заднюю опору винта:

Изображение

Изображение

Теперь число шаров в нашей модели достиго 12-ти. Пока на этом можно остановиться.
8-905-813-83-девять три

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2962
Возраст: 63
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 587
Откуда: Новотроицк

#10 Сообщение Slava » Вт янв 17, 2012 18:39

Небольшой, но совсем нелишний тюнинг 05 Ultegra 3000.

Мощная, неприхотливая катушка. Обладает завидным ресурсом при не слишком высокой цене. К сожалению, не лишена недостатков. Основной из них - отсутствие подшипника в правой опоре колеса ГП.

Устраняем его, поменяв втулку на подшипник.

Аккуратно снимаем крышку корпуса. В моделях меньше 3000 перед снятием колеса необходимо пометить взаимное положение зубьев вала и колеса главной передачи. Потом надо будет вернуть все на свои места. В моделях 3000 и выше передаточное число дробное и это делать необязательно.
Вынимаем колесо и втулку:

Изображение

Подшипник размером как и втулка 7*11*3:

Изображение

В штатное посадочное место устанавливаем подшипник:

Изображение

Готово. Собираем в обратном порядке. Благодаря этому нехитрому вмешательству мы намного продлеваем жизнь главной передаче катушки.
Последний раз редактировалось Slava Вт янв 17, 2012 21:46, всего редактировалось 1 раз.
8-905-813-83-девять три

Аватара пользователя
IvanK
Сообщения: 7401
Возраст: 47
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 11:40
Репутация: 889
Откуда: Медногорск

#11 Сообщение IvanK » Пт янв 20, 2012 11:53

Тут знакомому ноутбук делал. В вентиляторе вот такие закрытые шарикоподшипники есть. Может пригодится.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Slava
Знатный катушковед
Сообщения: 2962
Возраст: 63
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 16:47
Репутация: 587
Откуда: Новотроицк

#12 Сообщение Slava » Пт янв 20, 2012 12:51

Иван, не видно третьего размера (внутреннего). Если 2,0 мм - могут пригодиться. Видно только наружный - 5 мм и ширина - 2.5 мм.

А вообще подшипники от оргтехники очень хорошего качества, бесшумные, с большим ресурсом. Жаль только размеры редко совпадают с теми, что применяют в катушках. Во всяком случае, те что я разбирал - не один не попал в размер. :cry:
8-905-813-83-девять три

Аватара пользователя
IvanK
Сообщения: 7401
Возраст: 47
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 11:40
Репутация: 889
Откуда: Медногорск

#13 Сообщение IvanK » Пт янв 20, 2012 13:10

Наружний 5мм, издержки съемки, внутренний надо точно замерить, но очень похоже на 2мм.

Аватара пользователя
igor mgn
Консультант по спиннингам и катушкам
Сообщения: 9657
Возраст: 55
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 14:19
Репутация: 1493
Откуда: Магнитогорск

#14 Сообщение igor mgn » Пт янв 20, 2012 14:58

Slava писал(а):Тюнинг механизма укладки Twun Power 4000.

.


Добавлю ко всему этому цитату с "Daily-Fishing"

ЦИТАТА : " ....... Более того — наличие шарикоподшипников на «бесконечнике» (два шарикоподшипника в катушке большого размера, один — в катушках меньших размеров) позволяют системе лучше работать под нагрузкой. "

ВЫВОД : Предложенный Славой тюнинг бесконечного винта (замена втулок на пошшипники), на мой взгляд, это очень полезная доработка катушки.
Истина не всегда торжествует, но ее противники однажды, признают поражение свое...

Ben
Сообщения: 852
Возраст: 53
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 17:30
Репутация: 183
Откуда: г. Новотроицк

#15 Сообщение Ben » Вс янв 22, 2012 15:56

На мой взгляд что нужно сделать - ЭТО ВТОРОЙ ШАР В РОЛИК , два шара на бесконечник это номер 2 . Я все это делаю.
Тяни-и-и!!!


Вернуться в «Матчасть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя