Новости Союза Рыболовов



Защитим наши водоемы от хапуг!
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Аркадий
Сообщения: 1198
Возраст: 51
Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 19:16
Репутация: 126
Откуда: Оренбург

#526 Сообщение Аркадий » Чт ноя 12, 2015 23:02

дядя Лунь писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=uxe_xGc6XI0&feature=youtu.be

Молодцы Самарцы... а почему бы и нам, "под знаменем ФРСОО", не составить подобного рода обращение?
898778три76два ноля или 89325 тридцать три 5257

Реклама
Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#527 Сообщение Barbaley » Пн ноя 16, 2015 13:30

ГЛАВА РОСРЫБОЛОВСТВА СОЖАЛЕЕТ

Илья Шестаков - Глава Федерального агентства по рыболовству - в интервью Российской Газете (http://www.rg.ru/2015/11/12/ryba.html) ответил, среди прочих, и на вопрос, касающийся принятия закона "О любительском рыболовстве" :

Корр.: Есть новости по законопроекту о любительском рыболовстве? Он довольно давно готовится ко второму чтению в Госдуме?

Илья Шестаков: По нашей информации, обсуждение законопроекта продолжается. Ряд коллег не полностью согласны с поправками. Мы предлагаем искоренить такой элемент, как рыбопромысловые участки для спортивного и любительского рыболовства. И сделать свободным и доступным любительское рыболовство для всех. Но, к сожалению, есть лобби, которое хочет оставить все в том режиме, который есть сейчас.

"Режим, который есть сейчас" - это порядок, установленный поправками к закону "О рыболовстве" от декабря 2010 года, вызывавшими массовый протест рыболовов-любителей России. Согласно этим поправкам до сего дня на огромных акваториях внутренних вод страны рыболов-любитель вынужден под угрозой штрафа платить "за рыбалку". Слыша это "к сожалению" от столь высокопоставленного чиновника, как Шестаков, интересно послушать просьбу Владимира Путина, обращенную к главе Комитета Госдумы по природопользованию Владимиру Кашину:

"Владимир Иванович, много желающих сейчас будет в Госдуме заявить о своих интересах, это вполне нормально и естественно. Лоббирование отрасли в законодательном собрании - это было всегда и везде, и у нас. И нужно обязательно выслушать людей. Но я Вас прошу при окончательных решениях исходить из согласованных позиций и из интересов работающих в отрасли людей и конечных потребителей продукции, что самое главное. На это обратить внимание - самое главное, самое главное, и ни в коем случае не на интересы небольшой группы лиц, которые используют какие то лазейки в законодательстве и занимаются только личным обогащением. На это ни в коем случае больше нельзя смотреть, нужно закрывать эти лазейки и делать это цивилизованно, не нанося, как я уже говорил, ущерба отрасли ни в коем случае. Нужно совершенствовать законодательство с тем, чтобы отрасль работала на интересы российского народа… "

Конечно, эта просьба касается промышленного рыболовства, но сказано как будто о ситуации вокруг закона "О любительском рыболовстве".

Свои предложения Комитету Госдумы по природопользованию можно послать через форму обратной связи комитета http://komitet2-21.km.duma.gov.ru/site.xp/050052.html
или по почте cnature@duma.gov.ru

Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#528 Сообщение Barbaley » Чт дек 31, 2015 18:01

ИТОГИ 2015 ГОДА - ЗАКОН О РЫБАЛКЕ ВНОВЬ НЕ ПРИНЯТ

1) Проект приняли в первом чтении 10 декабря 2013 года, после чего было дано поручение за 30 дней подготовить поправки - не сделано.

2) Должны были подготовить поправки и рассмотреть в Госдуме в мае 2014 года - не сделали.

3) Перенесли срок рассмотрения на октябрь 2014 года - план провален.

4) В январе-феврале 2015 года активно работали над поправками и назначили слушания на 20 марта 2015 года - опять план не выполнен.

5) Проект включен в примерную программу решением Совета Государственной Думы на май 2015 и в "Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой" на 20.05.2015 - очередной провал.

6) Далее Госдума планировала рассмотреть законопроект о любительском рыболовстве во втором и третьем чтениях в июне 2015 го - не сделали.

7) В программе законопроектной работы Государственной Думы на период осенней сессии 2015 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению назначили на октябрь - теперь и этот план сорван. Результат: в 2015 году закон во втором чтении рассмотрен не был.

Не запланировано его рассмотрение и на начало 2016 года.

Для Гос. Думы в нынешнем составе весенняя сессия 2016-го будет последней.

18 сентября 2016 года состоятся выборы новой Государственной Думы.

Аватара пользователя
IvanK
Сообщения: 7399
Возраст: 47
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 11:40
Репутация: 888
Откуда: Медногорск

#529 Сообщение IvanK » Чт дек 31, 2015 18:50

Barbaley писал(а):18 сентября 2016 года состоятся выборы новой Государственной Думы.
Ну и хорошо. Думаю надо сделать так, что бы ни у одной партии не было абсолютного пармаментского большинства. Тогда и договариваться начнут по спорным вопросам. А то сейчас, что ЕдРо хочет то и ворочит.

Аватара пользователя
Олег Лысун
Сообщения: 414
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 18:45
Репутация: 326
Откуда: Новотроицк

..

#530 Сообщение Олег Лысун » Пт янв 01, 2016 9:24

А воз и ныне там :P
Что бы ни делалось - всё к лучшему! 89878480523

vladiv
Сообщения: 246
Возраст: 49
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 22:11
Репутация: 153
Откуда: Оренбург

#531 Сообщение vladiv » Пт янв 01, 2016 21:58

Думайте, когда голосуете.
239211 (89058199211) Владимир

Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#532 Сообщение Barbaley » Ср апр 13, 2016 18:53

ЗАКОН О РЫБАЛКЕ СЕЛ НА МЕЛЬ
"Парламентская газета" 13 апреля 2016 года

Почему важнейший нормативный акт, затрагивающий интересы миллионов граждан, остаётся проектом уже третий год?

Для нашего брата рыболова-любителя практически любой водоём в контексте закона - это тайга. А прокурор в контексте «тайги» если не медведь, то пара вынырнувших из кустов мордоворотов в мундирах секьюрити.

- А ну пошёл отсюда, - говорят они любителю-рыболову, - здесь частная территория.

На детский лепет что-то там про Водный кодекс, который исключает какие-либо частные территории вдоль берегов природных водоёмов, следует «угроза действием», а зачастую и непосредственное изгнание взашей. Откуда же взялась эта напасть: ещё недавно наши реки и озёра были общенародными, а сегодня вдруг обрели конкретных «хозяев»?

Как и Зачем разбазарили отечественные водоёмы

Вряд ли в начале двухтысячных, когда принимался Закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», его авторы из профильных правительственных ведомств досконально спрогнозировали последствия одной из новаций этого документа. А ведь она учреждала совершенно неведомый на наших водных просторах институт - рыбопромысловые участки (РПУ). В переводе на более понятный язык это значило, что всяк разворотливый мог взять в аренду понравившуюся акваторию (или её часть) практически любого отечественного водоёма, а заодно (внимание!) и его прибрежную территорию.

Года через два, когда стало понятно, что что-то пошло не так, законодатели удалили из нормативного акта «прибрежную территорию», закрепив за РПУ только «воду». Но было уже поздно.

Если теперь посмотреть на карту России, вооружившись перечнем РПУ, который утверждается в каждом регионе местным чиновничеством, от обилия «прихватизованных» берегов зарябит в глазах. Водные глади розданы направо и налево - где десятками, а где и сотнями гектаров. Береговые линии «частных территорий» исчисляются тысячами километров - по рекам, озёрам и водохранилищам.

По данным Владимира Кашина, главы думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, только в Костромской губернии под рыбопромысловые участки попало 64 процента водоёмов, в Пензенской - 75 процентов. В Татарстане облюбовавших водные глади оказалось столько, что в конце концов взбунтовалось население.

Не остались в стороне, понятное дело, и столичные предприниматели, отхватив в Московской области, не очень богатой на водоёмы, целые водохранилища. В ныне печально известном Красногорском районе под раздачу угодила даже Москва-река.

Насколько пополнились «биологические ресурсы»

Всё начиналось, как водится, с благих намерений Росрыболовства, придумавшего РПУ, и вторившего ему Минсельхоза. Ежегодно в России, говорят в этих ведомствах, вылавливается до 100 тысяч тонн рыбы как промысловым, так и любительским способом. Как-то же нужно пополнять не бесконечные «биологические ресурсы». Выбор пал на предприимчивых граждан и юридических лиц, которым при раздаче рек и озёр вменялось в обязанность восстанавливать рыбные запасы, что-то оставляя и для себя.

Нынче итоги этих благих намерений не замечают разве что их авторы - отцы-основатели идеи РПУ. Рыбы в наших водоёмах больше не стало. На прилавках её и вовсе нет, если иметь в виду исконных обитателей российских вод. Оно и понятно: у новоявленного арендатора есть прежде всего свой интерес. Зарыблять участок реки или озера - удовольствие дорогое, тем более что с этого удовольствия не получишь ни шиша. «Дикая» рыба ведь не спрашивает, где ей плавать, чтобы однажды её извлечь, пересчитать по головам и выложить на прилавок. Это вам не карп из рыбхоза или толстолобик, выращенный в садках. Поди-ка разведи в неволе речных аборигенов, скажем, средней полосы - окуня, судака, щуку, леща или налима, если уж говорить о поддающемся учёту рыбоводстве. Так каким же образом должны были пополняться «биологические ресурсы» наших рек и озёр, притом что эффективность зарыбления оценкам не поддаётся, а сколь-нибудь действенного контроля за этими процедурами нет?

Ответ на этот вопрос несложно найти в метаморфозах самих РПУ, точнее, в характеристике их деятельности. Товарным рыбоводством нынче занимаются единицы из тысяч «приватизаторов», да и к восполнению «биологических ресурсов» их труд имеет слабое отношение. Остальные РПУ переквалифицировались на «оказание услуг по спортивному и любительскому рыболовству» - благо закон разрешил. Ведь это уж точно живые деньги, тем более что плату за «посидеть с удочкой на берегу» можно назначать с потолка.

Наличие в первоначальном варианте закона пресловутых «прибрежных территорий», которые сдавались в аренду в придачу к водным гладям, породило цепную реакцию хищнических захватов водоёмов со строительством соответствующей «любительской рыбалке» инфраструктурой, включая заборы.

Ну не на воде же, ей-богу, оказывать «услуги»! Может, рыболову-любителю захочется не только с оплаченной удочкой посидеть, но и где-то переночевать. А может, он возжелает пожарить свой улов в наспех сколоченной прибрежной харчевне. Словом, получилось, как в дачно-коттеджном строительстве. Извечное притяжение людей к воде нынче в качестве лакомого куска вовсю эксплуатируется и на рыбалке. Да так эксплуатируется, что в марте 2011 года во многих российских регионах прошли массовые акции протеста. Повторились они в ноябре и периодически вспыхивают до сих пор, хотя и было объявлено о компромиссном решении - наложить мораторий на отведение рек и озёр под РПУ и разработать отдельный закон, регулирующий любительское рыболовство.

Подготовленный Росрыболовством и Минсельхозом законопроект о любительском рыболовстве при общественном обсуждении был встречен в штыки, однако в 2013 году всё же добрался до первого чтения в Государственной Думе. Но… так и застопорился.

Почему рыболовы против «приватизации» рек и озёр

Собственно, почему проект закона о любительском рыболовстве до сих пор не стал нормативным актом, понятно по духу его обсуждения в Госдуме, прошедшего ещё три года назад. Притом что компромиссы, внесённые в документ, существенно его оздоровили, почти четверть голосовавших депутатов отвергли предлагаемые новшества. Не потому отвергли, что новшества законодателей их в чём-то не устроили, а потому, что, по сути, они не меняли нарастающую коммерциализацию любительской рыбалки.

Начало депутатским разногласиям положил замглавы Минсельхоза Игорь Манылов, представлявший в Госдуме новый законопроект. Чиновник вынужден был признать, что правоприменительная практика с РПУ «сложилась нехорошая». Участки начали выделяться в местах традиционного лова. Услуги, которые предлагались, в реальности оказывались не того качества и уровня. Но это недоразумение проект закона о любительском рыболовстве как бы исправляет. Он упраздняет РПУ как институт. Правда, вместо него учреждает… «рыболовные участки».

Нет-нет-нет, это не то же самое, что РПУ! Впрочем, если нынешние владельцы РПУ пожелают остаться арендаторами «приватизированных» берегов - за ради бога. Но… на новых с государством условиях. Либо рыбу разводи и в таком случае бери с рыболовов плату по документу строгой отчётности. Либо просто обихаживай водоём, но рыбакам не препятствуй.

Заниматься этим благородным делом можно будет не так, как сейчас, - бери больше и кидай дальше, а строго на 10 процентах водоёмов от общего их количества в том или ином регионе. А чтобы всё было по-честному, решение о выделении рыболовных участков будет принимать комиссия из представителей местного чиновничества и общественности.

Судя, однако, по депутатским репликам в разгоревшейся после выступления Манылова дискуссии, ведомство не уловило или не захотело уловить основной сути протестных настроений более чем 25-миллионной армии российских рыболовов-любителей. Какие такие рыболовные участки вместо РПУ? Что это принципиально меняет в дискредитировавшей себя практике передачи общедоступных водоёмов в частные руки?

«Реки и озёра, - по словам депутата от ЛДПР Сергея Иванова, - это то, что дано нам природой и Богом. Отдавать их кому-то на откуп - совершенно неправильно». Коллегу поддерживает справедливоросс Олег Нилов: «Какие проблемы? Покупайте землю, вырывайте там пруды, зарыбляйте их и приглашайте туда на рыбалку за деньги!»

А что значит, задаются вопросом законодатели, передача арендаторам не более 10 процентов водного фонда того или иного региона? Ведь в этот фонд, согласно Водному кодексу, входят не только реки, озёра и водохранилища, но и любой другой объект, заполненный водой, включая протоки, бочаги, болота, подземные источники и прочее. Не получится ли в итоге, как сейчас: под РПУ отвели именно те водоёмы, где рыба ещё водится и клюёт, куда можно добраться на машине или пешком и где люди рыбачили испокон века?

Пожалуй, наиболее тяжёлый вопрос прозвучал в выступлении единоросса Николая Булаева. Что будет с ныне существующими РПУ, отхватившими в регионах такое количество «берегов», которое ну никак не укладывается в предлагаемую 10-процентную квоту? Пассажиров, выходит, больше, чем мест в салоне?

Глава думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин видит выход в том, чтобы выработать механизм преобразования ранее розданных под РПУ участков. Скорее всего, это будет сделано ко второму чтению законопроекта. В свою очередь, представитель Минсельхоза уповает на переходные положения документа, позволяющие перезаключить арендные договоры на новых условиях.

Тем не менее массовых судебных исков при ликвидации РПУ не избежать, если ситуацию не сгладит предлагаемая для арендаторов смена вывесок, опасаются депутаты, проголосовавшие за законопроект в редакции Минсельхоза. С другой стороны, законодатели понимают, что российский рыболов получит, хоть и в видоизменённой форме, то, против чего он протестовал. Коллизия?

Да, для 2013 года, когда закон о любительской рыбалке принимался в первом чтении и до сих пор ожидает чтения второго, спровоцированный чиновничеством конфликт коммерческих интересов с общественными представлял собой серьёзную коллизию. Но нынче 2016 год, за «плечами» которого, в частности, опыт московских властей, сумевших в течение «ночи длинных ковшей» урезонить «прихватизаторов» городских земель. Столица не перевернулась, она просто стала чище. Может, новоявленных хозяев другого общенародного достояния - наших рек и озёр - тоже стоит «подвинуть»? Совсем. Раз и навсегда.

Из Водного кодекса

Арендованные под РПУ водоёмы продолжают оставаться государственной или муниципальной собственностью и, согласно Водному кодексу (ст. 6 п.1), являются общедоступными водными объектами. Полоса земли вдоль береговой линии такого объекта предназначена для общего пользования, и её ширина составляет 20 метров (ст.6 п.6). В собственности граждан или юридических лиц могут находиться только пруды и обводнённые карьеры, расположенные в границах принадлежащих гражданам и юридическим лицам земель (ст.8 п.2).

Мнения

Сергей Лисовский
первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:

- Законопроект о любительской рыбалке затрагивает интересы и простых граждан, и промышленного рыболовства. Сейчас государство взяло курс на развитие аквакультуры, особенно замкнутых водоёмов, и вот тут сталкиваются интересы производственников и любителей-рыболовов. У нас, в Курганской области, например, в этом вопросе много спорных ситуаций, потому что люди ловили рыбу столетиями, а сейчас свободно это делать не могут, тем более что для многих рыбалка - это во многом реальный способ пропитания.

Кроме того, прежнее руководство Росрыболовства всегда считало принципиальным взимание платы с людей за любительскую рыбалку. Да, я понимаю, когда человек платит за услугу, его отношение к ней становится более сознательным, а полученные деньги можно использовать для чистки и благоустройства водоёмов, но народ мало верит, что деньги пойдут на конкретные цели.

Я бы не назвал сложившуюся ситуацию тупиковой, просто нет насущной необходимости срочно решать вопрос и заниматься этим законопроектом, а главное, нет такого решения, которое бы всех устроило.

Эльмира Глубоковская
член Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:

- Основной посыл законопроекта о любительской рыбалке - рыбалка на всей территории России остаётся для рыболовов-любителей бесплатной. Исключение здесь составляет ловля редких пород рыб. Этот перечень определяется в каждом регионе комиссией по рыболовству. В этом случае рыбаку нужно приобрести разрешение на рыбалку, которое может быть платным. Также дискуссионным является вопрос о территориях промышленного рыбоводства. Ряд водоёмов были предоставлены предпринимателям для разведения рыб. Можно ли там рыбачить любителям? Большинство депутатов считает, что право рыболовов - любителей ловить свободно в любом месте должно быть соблюдено, однако при этом не должны нарушаться права тех, кто ведёт промышленное рыбоводство. Соответствующие поправки в законопроект сейчас обсуждаются.

Дошло до того, что сегодня, собираясь порыбачить на том или ином водоёме, считавшемся общедоступным, нужно трижды навести справки, не стал ли он в одночасье чьей-то де-факто частной собственностью и не придётся ли оттуда сматывать удочки, едва их расчехлив.

Марат Абдуллаев, Александр Горелик

Полностью статью можно прочесть здесь: https://www.pnp.ru/news/detail/124742

По этой ссылке можно принять участие в опросе газеты по теме статьи: https://www.pnp.ru/polls/detail/237
Последний раз редактировалось Barbaley Сб апр 16, 2016 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Рыбалка подобна поэзии - рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон

Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#533 Сообщение Barbaley » Сб апр 16, 2016 17:50

ТЮМЕНСКИХ РЫБОЛОВОВ "ПОПРОСИЛИ" С УЧАСТКОВ АКВАКУЛЬТУРЫ

Теперь в Западно-Сибирском бассейне гражданам не разрешена добыча рыбы на участках аквакультуры без разрешения арендаторов. Рыбаки-любители Тюменской области выступают против нововведения.

Члены общественного совета при департаменте АПК Тюменской области обсудили изменения в правила рыболовства для Западно-Сибирского бассейна, вступившие в силу с 1 апреля. Поправки запретили рыбалку в границах рыбоводных участков без согласия их пользователей.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе правительства региона, нововведения уже вызвали негативную реакцию со стороны некоторых рыболовов-любителей. Но общественники уверены: бесконтрольная рыбалка не только бьет по бизнесу, но и подрывает естественную среду водоемов. Проблема назрела давно и требовала регулирования на государственном уровне.

Президент областной ассоциации производственно-торговых предприятий «Оцелот» Руслан Цицкиев рассказал о десятках случаев, когда серьезные компании отказывались от взятых в аренду объектов только потому, что не могли пресечь бесконтрольный вылов со стороны рыбаков-любителей. «Они существенно подрывали базу маточных стад», – обратил внимание глава ассоциации. Теперь, считает Руслан Цицкиев, рыбоводным хозяйствам будет проще работать – закон на их стороне.

Однако рыбаки настаивают на своем праве свободно ловить рыбу, особенно на водоемах вблизи населенных пунктов.

В этом сложном вопросе нужно искать компромисс, считает губернатор Владимир Якушев: «Инвестор должен четко понимать: если он взял данное озеро в аренду, значит, он должен заниматься там производственным процессом. Но при этом он может взять два озера. На одном заниматься промышленным выловом рыбы, второе зарыбить и отдать любителям на откуп, – заявил глава региона. – Но, естественно, чтобы не сетями там ловили. Я думаю, такая схема удовлетворила бы всех». Свой вариант решения проблемы губернатор уже предложил рассмотреть на федеральном уровне.

Fishnews
http://u.to/5iaXDg
Рыбалка подобна поэзии - рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон

Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#534 Сообщение Barbaley » Пн апр 25, 2016 19:54

ВЛАДИМИР ПУТИН ЗА ДОРАБОТКУ ЗАКОНА О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ

На форуме ОНФ в Йошкар-Оле с участием Владимира Путина председатель общественной организации «Рыболовы Самарской области» Сергей Карпов поднял тему о незаконных поборах с рыболовов-любителей. По его мнению, произвол творится потому, что законопроект "О любительском рыболовстве" застрял в Госдуме.

Владимир Путин в своем выступлении попросил Народный фронт разобраться с фактами незаконных поборов с тех, кто занимается любительской рыбной ловлей.

«На сегодняшний день ситуация такая: никто не имеет права ни с кого брать деньги за любительскую рыбную ловлю в открытых водоемах, если эти водоемы не взяты кем-то в аренду и не эксплуатируются в производственном плане, – напомнил президент. – Если кто-то деньги берет, это незаконно, поэтому ОНФ должен внимательно посмотреть на это. Если действительно где-то что-то подобное происходит, нужно быстро реагировать».

Президент считает, что закон, упомянутый Сергеем Карповым, необходимо доработать. «Я ведь его приостановил тогда только потому, чтобы людям не мешали отдыхать нормально, а то скоро и за воздух деньги будут брать», – пояснил Владимир Путин.

Источники
ОНФ http://goo.gl/IfJMer
РИА Новости http://ria.ru/society/20160425/1419699297.html
Рыбалка подобна поэзии - рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон

Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#535 Сообщение Barbaley » Ср ноя 02, 2016 21:18

НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ О ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ РЫБАЛКЕ

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев обсудил дальнейшее развитие и текущие проблемы любительского рыболовства в стране с журналистом, автором телепрограммы "Экологический вестник" Айшат Ахмедовой.

- Добрый день, Николай Сергеевич, спасибо, что вы нашли время ответить на мои вопросы. Совсем недавно в Дагестане с успехом прошел первый республиканский рыбный фестиваль «Каспийская рыба». Планируется сделать его традиционным, и я заранее приглашаю Вас на фестиваль, который будет проведен в следующем году. В связи с этим, хотелось бы спросить, считаете ли Вы формат фестиваля удачной формой популяризации любительского рыболовства?

- Думаю, что формат фестиваля прекрасно подходит для популяризации рыболовства.

Я был не на одном рыбном фестивале, но вместе с тем, не могу сказать, что они проводятся часто. Поэтому я искренне поздравляю Дагестан с этим начинанием и с решением сделать рыбный фестиваль ежегодным, потому что любительская рыбная ловля объединяет миллионы людей. Люди берут с собой на рыбалку детей, таким образом, приобщая их к природе. Я сам начинал свое знакомство с природой со сбора грибов, рыбалки. В настоящее время рыболовство – это мощная индустрия, которая приносит многим странам огромные деньги и дает миллионам людей работу, а тем, кто просто любит рыбу – отдохновение. Фраза о том, что «время, проведенное на рыбалке, не засчитывается в счет жизни» - это абсолютная правда. К примеру, на охоте надо концентрироваться, подбираться к зверю, а, находясь на рыбалке, можно не думать ни о чем. Рыбалка - это перезагрузка для человека его психики.

- Вы возглавите Ассоциацию рыболовов России и, наверняка, знаете, имеется ли некоторая региональная специфика в распространении рыболовства.

- Распространение любительского рыболовства очень разнится от региона к региону. У народов Крайнего Севера рыба порой является единственным средством для проживания. Во время нереста они заготавливают рыбу таким образом, чтобы пропитания хватило на всю зиму. Для них рыбалка - не способ отдохнуть, а жизненная необходимость. Сейчас оборудование для ловли рыбы доступно для всех желающих. Многие становятся профессиональными рыбаками, участвуют в соревнованиях и спортивное рыболовство включено в реестр видов спорта и в России. Для кого-то - это спорт, для других - просто увлечение, для третьих - это средство проживания и от региона к региону это может существенно отличаться.

- Будет ли участвовать возглавляемая Вами Ассоциация в разработке законопроектов, разумеется, в рамках своих полномочий?

- Ассоциация создается для защиты прав рыболовов и, как вы справедливо заметили, будет работать и над законодательством в сфере любительского рыболовства. Мы, имея уже свои наработки, собираемся вносить их в федеральное законодательство. У нас есть для этого возможности. Комитет по природным ресурсам, который раньше функционировал в Госдуме, теперь разделен. Проблемы экологии будет курировать самостоятельный Комитет по экологии и охране окружающей среды, где я работаю первым заместителем председателя Комитета. Тем не менее, мы будем активно сотрудничать с Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, который заведует вопросами рыбалки и охоты. У нас есть соответствующая договоренность.

- Законопроект «О любительском рыболовстве» долгое время находится на рассмотрении. Много споров о платной рыбалке. Какой позиции придерживаетесь Вы в этом вопросе?

- Может, меня не все поддержат, но я думаю, что в скором времени такое понятие как «платная рыбалка» изживет себя и мы придем к установлению минимальных членских взносов за возможность рыбачить. Такая практика существовала в Советском Союзе. Зачем это делать я объясню. Бесконечно долго можно ждать того, выделит или не выделит государство деньги на обеспечение работы инспекторов в сфере охраны животного мира и водных биоресурсов. Сегодня необходимо многократно увеличивать этот штат в связи с тем, что браконьерство достигло промышленных масштабов. Необходимо проводить контрольно-надзорные мероприятия за соблюдением предпринимателями условий лицензионных соглашений. Уверяю вас, в тех водоемах, где на должном уровне осуществляется надзор, браконьерство практически сводится к нулю. У общественной организации, по сути, может не хватить на это своих средств, в связи с чем и становится актуальным переход Ассоциации на систему взносов. В итоге нашей работы каждый рыбак должен иметь возможность осуществлять рыбалку за минимальные средства, взамен получая гарантированное обеспечение охраны и воспроизводство рыбы в местах платной рыбалки и, что, самое главное, не нарушая природоохранное законодательство.
Рыбалка подобна поэзии - рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон

Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#536 Сообщение Barbaley » Пн ноя 21, 2016 21:20

В ГОСДУМЕ ЗАДУМАЛИСЬ О ВТОРОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТА "О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ"

17 ноября состоялось заседание Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, посвященное актуальным вопросам рыбохозяйственного комплекса. Особое внимание участники встречи посвятили подготовке ко второму чтению законопроекта "О любительском рыболовстве". Для того, чтобы депутаты смогли поработать над законопроектом, комитетом принято решение о дополнительном приеме поправок в течение 30 дней. «Пришло время плотно поработать над законопроектом, чтобы в начале следующего года рассмотреть уже вопрос о его принятии, - отметил председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. - Все поправки будем обсуждать в том числе в формате онлайн-конференции с общественно-экспертным советом». Во встрече принял участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. 

Источник - Пресс-служба Росрыболовства
https://goo.gl/qEHct9
Рыбалка подобна поэзии - рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон

Аватара пользователя
NIKIigor2
Сообщения: 279
Возраст: 44
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 6:31
Репутация: 0
Откуда: Оренбург

#537 Сообщение NIKIigor2 » Ср ноя 23, 2016 9:29

Barbaley писал(а):НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ О ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ РЫБАЛКЕ

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев .........


Раньше кухарка могла управлять государством, теперь боксёры.... смешно всё это читать, ейбогу!!!
Самое ценное - это не то, что у нас есть в жизни, а те, кто у нас есть в жизни ©

ТУАРЕГ
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 15:37
Репутация: 13
Откуда: ГАЙ

#538 Сообщение ТУАРЕГ » Ср ноя 23, 2016 10:02

NIKIigor2 писал(а):
Barbaley писал(а):НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ О ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ РЫБАЛКЕ

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по экологии и охране окружающей среды Николай Валуев .........


Раньше кухарка могла управлять государством, теперь боксёры.... смешно всё это читать, ейбогу!!!
Прочитайте внимательно фразу из первоисточников-смысл этой фразы в том, что нужно построить такое государство, что им может управлять и кухарка...а сейчас столько понапринимали дурацких законов, что как говорится сам чёрт ногу сломит... и постоянно меняют, обновляют, редактируют...А насчёт боксёров, вы же тоже лезете в обсуждение законодательных актов... кто вы по профессии? :D

Аватара пользователя
Barbaley
Сообщения: 217
Возраст: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 17:58
Репутация: 7
Откуда: Подмосковье

#539 Сообщение Barbaley » Чт дек 22, 2016 0:14

Друзья!

После новогодних каникул Комитет Госдумы по природным ресурсам
вплотную займется подготовкой законопроекта «О любительском
рыболовстве» ко второму, решающему чтению.

Правительство РФ уже внесло в Думу поправки, которые исключают из
закона платные рыболовные участки на реках, озерах и водохранилищах
нашей страны. Скачать версию законопроекта с учетом поправок Правительства можно здесь:
https://www.souzrybolovov.org/app/downl ... oject.docx

Поправки внесены, но еще не приняты, поэтому будут ли существовать
платные участки на реках, озерах и водохранилищах нашей страны – во
многом зависит теперь и от нас с вами. Каждый рыболов-любитель может
выразить свою поддержку поправкам Правительства РФ, обратившись
напрямую к Председателю комитета Госдумы по природным ресурсам,
собственности и земельным отношениям Николаеву Николаю Петровичу:

Для этого надо пройти в   электронную приемную Госдумы
https://priemnaya.parliament.gov.ru
Справа вверху нажмите на кнопку "Найти депутата" и в строке поиска
наберите "Николаев", появится окно с фото Николая Петровича, нажав на
фото, вы перейдете на визитку депутата, где, кроме прочего, будет
кнопка "Написать обращение". Нажимаете ее и, не создавая личного
кабинета, заполняете форму, вставляете свое обращение или прикрепляете
готовый файл, и нажимаете «Отправить». Вы можете либо написать текст
обращения сами, либо воспользоваться готовым текстом, который можете
менять на свое усмотрение:

Уважаемый Николай Петрович!

Этим письмом я хочу выразить свою поддержку поправкам Правительства РФ к
законопроекту "О любительском рыболовстве", ликвидирующим платные
рыболовные участки на реках, озерах и водохранилищах, а также вводящим
другие положения, необходимые для правового регулирования любительского
рыболовства, в частности - маркировку и учет сетей.  Эти поправки, по-моему,
хорошая основа для закона, призванного защищать как живую природу, так и
интересы миллионов рыболовов-любителей России.

Иванов Иван Иванович
рыболов-любитель с 30-летним стажем

Текст законопроекта, реконструированный в соответствии с поправками Правительства, можно прочесть прямо здесь:
[spoiler]
Реконструкция Проекта!!!

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

"Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства, в целях удовлетворения личных потребностей граждан и в рекреационных целях, а также обеспечивающее сохранение биологического разнообразия водных биологических ресурсов.".

«Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) любительское рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей и (или) в рекреационных целях, в том числе при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
2) именное разрешение рыболова - документ, предоставляющий в установленных настоящим Федеральным законом случаях право гражданину на добычу (вылов) водных биоресурсов;
3) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов - объем (количество, вес) вида водного биоресурса, разрешенный к добыче (вылову) гражданину в течение одного календарного дня;
4) водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы;
5) анадромные виды рыб - виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения;
6) добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания;
7) водные объекты рыбохозяйственного значения - водные объекты, которые используются или могут быть использованы для добычи (вылова) водных биоресурсов.".

Статья 3. Основные принципы правового регулирования любительского рыболовства

Правовое регулирование любительского рыболовства основывается на следующих принципах:

1) развитие любительского рыболовства при соблюдении обеспечения приоритета сохранения водных биоресурсов перед их использованием;

2) обеспечение прав граждан осуществлять любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством;

3) осуществление любительского рыболовства способами, соответствующими требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с водными биоресурсами, не наносящими вред окружающей среде;

4) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского рыболовства.

Статья 4. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения в области любительского рыболовства, осуществляемого во внутренних водах Российской Федерации, в том числе внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, на сухопутной территории Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.


Статья 5. Оказание государственных услуг в области любительского рыболовства


Оказание государственных услуг в области любительского рыболовства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области рыболовства, в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Участники отношений в области любительского рыболовства

1. Участниками отношений в области любительского рыболовства являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане.

2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области любительского рыболовства участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами, определяющими правовое положение этих органов.

3. В отношениях в области любительского рыболовства участвуют юридические лица и граждане, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Статья 7. Права собственности на водные биоресурсы

1. Физические лица, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 8. Осуществление любительского рыболовства

1. Любительское рыболовство осуществляется на водных объектах:

1) общего пользования в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) особо охраняемых природных территорий с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;

3) находящихся в собственности юридических лиц и граждан -
в соответствии с гражданским законодательством.

2. Любительское рыболовство осуществляется:

1) свободно и бесплатно с соблюдением ограничений любительского рыболовства, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей части, пунктом 3 части 1 настоящей статьи, а также с соблюдением требований, установленных гражданским, водным и земельным законодательством;

2) при наличии именного разрешения рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов, указанных в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

3. Допускается осуществлять любительское рыболовство с возвращением добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания, если это позволяет их физическое состояние, и если иное не установлено правилами любительского рыболовства.
4. Порядок осуществления любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области охраны окружающей среды, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

Статья 9. Ограничения любительского рыболовства

1. В целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов и среды их обитания устанавливаются ограничения любительского рыболовства:

1) запрет добычи (вылова) водных биоресурсов в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов;

2) минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов;

3) виды и количество разрешаемых орудий, устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты) и способов добычи (вылова) водных биоресурсов;

4) размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;

5) периоды добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения.

2. Помимо ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении водных биоресурсов устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов. Указанные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов не устанавливаются при осуществлении любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова и при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

3. Запрещается осуществление любительского рыболовства:

1) с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;

2) с использованием сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случаев, определенных правилами любительского рыболовства.

3) способом подводной охоты:
- в местах массового отдыха граждан;
- в темное время суток с использованием осветительных приборов и фонарей различных конструкций;
- с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов при нахождении под водой;
- с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
- с применением устройств (пистолетов и ружей для подводной охоты) над поверхностью воды

4. Ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частями 1 и 2, пунктом 2 части 3 настоящей статьи, устанавливаются правилами любительского рыболовства

5. В случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, дополнительно устанавливать на территории субъекта Российской Федерации на срок до 90 дней ограничения любительского рыболовства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением ограничений любительского рыболовства в водных объектах в границах особо охраняемых природных территорий.

6. Любительское рыболовство в отношении анадромных видов рыб, указанных в перечне анадромных видов рыб, утвержденном в соответствии со статьей 291 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", осуществляется с соблюдением определенных комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб условий их добычи (вылова).

7. Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов не допускается, за исключением добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей.

Использование гражданами сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях удовлетворения личных потребностей допускается в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами любительского рыболовства, после осуществления учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и их обязательной поштучной маркировки.

Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него информации об имени, фамилии и отчестве (если имеется) гражданина, размере и характеристиках сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетном номере. Порядок маркировки и требования к маркировке сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

Статья 10. Правила любительского рыболовства
1. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила любительского рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, по итогам проведенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке публичного обсуждения

3. В правилах любительского рыболовства предусматриваются:

1) нормативы, параметры и сроки осуществления любительского рыболовства, в том числе способом подводной охоты;

2) ограничения любительского рыболовства, указанные в статье 9 настоящего Федерального закона, конкретизированные с учетом особенностей каждого рыбохозяйственного бассейна;

3) требования к сохранению водных биоресурсов и среды их обитания;

4) требования к оснащению сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов опознавательными знаками, на которые нанесены информация о гражданине, осуществляющем добычу (вылов) водных биоресурсов, и учетный номер сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов."; (вылов) водных биоресурсов, и номер именного разрешения рыболова.

4. Правила любительского рыболовства обязательны для исполнения гражданами, осуществляющими любительское рыболовство, за исключением осуществления любительского рыболовства на водных объектах, находящихся в собственности юридических лиц и граждан.".

Статья 11. Особенности осуществления любительского рыболовства при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рыболовства.

При проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий не устанавливаются суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.

2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области физической культуры и спорта.

Порядок, указанный в абзаце первом настоящей части, определяет процедуру представления организатором официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рыболовства, уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, сроки его рассмотрения, процедуру подготовки ответа.

3. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

1) сроки и место проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

2) полное наименование, адрес (место нахождения или регистрации) организатора (ов) официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

3) планируемое количество участников официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия;

4) информация о включении официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 12. Именное разрешение рыболова

1. Перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова в каждом рыбохозяйственном бассейне, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Указанное представление формируется с учетом ценности и видового состава водных биоресурсов, их рыбопромыслового значения, в том числе для обеспечения жизнедеятельности населения, сохранения водных биоресурсов.
Изменение Перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова, осуществляется в том же порядке, что и его утверждение.

2. Именное разрешение рыболова выдается гражданину федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (его территориальным органом).

3. Именное разрешение рыболова является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

Форма бланка именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства.

В именном разрешении рыболова указываются:

1) сведения о гражданине (фамилия, имя и отчество (если имеется), данные основного документа, удостоверяющего личность);
2) сведения об органе государственной власти, выдавшем именное разрешение рыболова;
3) дата выдачи и срок действия (в течение календарного года) именного разрешения рыболова;
4) разрешенные орудия, сроки и место (места) добычи (вылова) водных биоресурсов;
5) разрешенный для добычи (вылова) вид и объем (вес или количество) водных биоресурсов (при осуществлении любительского рыболовства в отношении водных биоресурсов, указанных в части 1 настоящей статьи).

4. Порядок выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства.

5. За предоставление именного разрешения рыболова уплачивается государственная пошлина, а также уплачивается сбор за пользование объектами водных биоресурсов в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".

Статья 18. Участие граждан и юридических лиц в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания

1. Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения и религиозные организации, участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Граждане и юридические лица имеют право:

1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, о водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) участвовать в общественных обсуждениях в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;

3) осуществлять общественный контроль в области любительского рыболовства;

4) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

3. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования водных биоресурсов и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".

Статья 19. Общественный контроль в области любительского рыболовства

1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права и законные интересы граждан и юридических лиц, осуществляется общественными объединениями, иными юридическими лицами и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Результаты общественного контроля в области любительского рыболовства, представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Федеральным законом от 26 мая 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 191. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области любительского рыболовства относятся:
1) утверждение правил любительского рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна;
2) установление порядка осуществления любительского рыболовства в водоемах в границах особо охраняемых природных территорий;
3) согласование и утверждение порядка уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении любительского рыболовства;
4) согласование введения органами государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Федерального закона ограничений осуществления любительского рыболовства на территории субъекта Российской Федерации;
5) утверждение формы бланка именного разрешения рыболова;
6) утверждение порядка выдачи, внесения изменений и аннулирования именного разрешения рыболова;
7) выдача именных разрешений рыболова в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона;
8) утверждение перечня видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;
9) утверждение порядка включения видов водных биоресурсов в перечень видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых осуществляется гражданами по именным разрешениям рыболова;
10) учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, а также ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 192. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Осуществление полномочий Российской Федерации в области любительского рыболовства может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.


Статья 193. Полномочия органов местного самоуправления в области любительского рыболовства

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области любительского рыболовства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 20. Ответственность за совершение правонарушений в области любительского рыболовства

Лица, совершившие правонарушения в области любительского рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Переходные положения

Статья 21. Переходные положения
1. Договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - договоры), действуют до 31 декабря 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Правительство Российской Федерации определяет районы добычи (вылова) (районы, подрайоны, зоны, подзоны) в водных объектах рыбохозяйственного значения (их частях) Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации с указанием видов водных биоресурсов, из числа ценных видов водных биоресурсов, установленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в которых допускается организация любительского рыболовства в соответствии с договорами, срок действия которых истекает после 31 декабря 2015 года, до окончания срока их действия.
3. Правительство Российской Федерации определяет районы добычи (вылова) водных биоресурсов, указанные в части 2 настоящей статьи,
не позднее 1 июля 2015 года по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, на основании предложений граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), а также высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
4. На рыбопромысловых участках, предоставленных в соответствии с договорами, указанными в части 2 настоящей статьи, до окончания срока действия таких договоров любительское рыболовство осуществляется гражданами при наличии документа, подтверждающего заключение договора оказания услуг в области любительского рыболовства (путевки).
5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию любительского рыболовства в соответствии с частью 2 настоящей статьи в отношении видов водных биоресурсов, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании утвержденных в установленном порядке общих допустимых уловов водных биоресурсов.".

Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2005, № 1, ст. 10; 2006, № 23, ст. 2380; 2007, № 1, ст. 23; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32) следующие изменения:
1) пункт 16 статьи 1 исключить;
2) в пункте 6 части 1 статьи 16 слова "и спортивного" исключить;
3) в части 2 статьи 18 слова ", а также для организации любительского и спортивного рыболовства" исключить;

4) Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Любительское рыболовство
К отношениям в области любительского рыболовства, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются Федеральный закон "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты.";

5) часть 6 статьи 291 после слов "предусмотренного статьей 333 настоящего Федерального закона," дополнить словами "а также гражданами, осуществляющими любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",";

6) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) пункт 6 части 1 статьи 30 изложить в новой редакции:
"6) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства;";

7) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"5. Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства распределяются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства гражданам, осуществляющим рыболовство в отношении видов водных биологических ресурсов, включенных в Перечень видов водных биологических ресурсов, установленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, путем выдачи именных разрешений рыболова в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";

8) пункт 6 части 1 статьи 34 исключить.
Статья 25. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации

Внести изменение в часть 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616), исключив слова "и спортивного".

Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире"

Внести следующие изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2005, № 1, ст. 5; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 30, ст. 4590; 2013, № 19, ст. 2331):
1) в абзаце одиннадцатом части 1 статьи 6 исключить слова "и спортивного";
2) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года
№ 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзацами 11 и 12 части первой статьи 6, частями третьей и четвертой статьи 161, статьями 162 и 491 настоящего Федерального закона.".

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

"Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Статья 21 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.".

Президент
Российской Федерации

[/spoiler]
Последний раз редактировалось Barbaley Сб дек 24, 2016 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Рыбалка подобна поэзии - рыболовом, как и поэтом, нужно родиться. Исаак Уолтон

Аватара пользователя
AVTO
Заслуженный флудер
Сообщения: 13391
Возраст: 57
Зарегистрирован: Вт дек 12, 2006 16:10
Репутация: 1116
Откуда: Новотроицк

#540 Сообщение AVTO » Чт дек 22, 2016 12:20

Интересненько...
Нужное дело! 8)
Изображение
8-909-604-89-два ноль

Мое Видео


Вернуться в «Нет платной рыбалке!»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость